Этикет

              @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm }               P { margin-bottom: 0.21cm } >

Любое общественное мероприятие начинается с этикета. Этикет - это основа любого общества. Во многом именно отсутствие этикета приводит к появлению такого явления, как "социальные танцы" - в каковых мужчина танцует с партнершей, а не дамой.

С другой стороны, люди не сведущие, оторванные от европейской культуры, пытаются воссоздать внешние проявления ея. Так проводятся балы в полном безведении об этикете, где кавалеры не следят за приятностью вечера и удовольствием дам или и того хуже - дамы могут пригласить кавалера.

Всякое возрождение культуры должно начинаться изнутри, с воссоздания основы общества, с возрождения культурных ценностей. Любые попытки привнесения в современное наше общество "внешних" проявлений культуры - таковых как танцевальные вечера или балы, рауты, обеды - без должного внимания этикету и воспитанию общества - это либо проявление недальновидности и безграмотности, либо способ нажиться на модных тенденциях и движениях в обществе. Культура - это внутреннее состояние каждого человека.

За долгие годы Советской власти, когда уровень культуры (не путать с искусством) был выровнен с уровнем рабочих и крестьян, наше общество потеряло всякое представление о приличном и неприличном. Этому также способствовал процесс эмансипации - борьба женщин за равные права. Однако, равные права, естественным образом, обозначают и равные обязанности, что на деле оказывается невозможным. Как только женщина берет на себя хоть часть мужских обязанностей, мужчины автоматически отказываются их исполнять. Так мы видим женщин-милиционеров, женщин-директоров... После всего этого женщины удивляются (каждая в меру своего воспитания), дескать: "Мужики нынче не те пошли".

Нам бы, конечно, хотелось восстановить нормальное положение вещей, нам бы хотелось видеть женщин в юбках... Наиболее очевидным способом является воспитание общества через изучение этикета, через организацию тематических мероприятий, помогающих в полной мере мужчинам почувствовать себя мужчинами, а женщинам женщинами.

Раньше существовало достаточное количество трудов по этикету, всевозможных книжек с поучениями и наставлениями. Впрочем, нормы общественного поведения прививались с детства няньками, гувернёрами, учителями. Мы хотим представить вам одну из книг того времени, в которой обстоятельно изложено положение этикета в XIX веке. "Светский человек изучивший свод законов общественных и светских приличий" [скачать: Светский Человек.djvu 3,76 МБ].

Читая эту книгу, помните: общество сильно изменилось, теперь нет уже Высшего Света - мы живем в стране купцов и пролетариата - ни те, ни другие в Свет вхожи не были (в основном). Помните также, что технический прогресс несколько шагнул вперед, поэтому некоторыя правила покажутся вам нелепыми или смешными. Некоторыя рекомендации будут вам не понятны, как, например, нет сейчас машинок для растяжки новых перчаток. Большее внимание уделяйте правилам взаимоотношений между людьми, способам общения и проведения времени. Особо обратите внимание на предпосылки и основания тех или иных правил. Всегда задавайтесь вопросом: "а почему нужно делать так, а не иначе?"

Комментарии (8)

Для тех, кто не в курсе. DJVU-файлы можно просматривать при помощи простой, маленькой программки, каковую скачать возможно здесь http://windjview.sourceforge.net/ru/

14 дек 2009 Антон (как гость)

Позволю себе не согласится с автором статью по нескольким пунктам. 1.       Ставить этикет во главу всего, в основу общества – это не правильно! Этикет – это не догма и не истина в последней инстанции, это всего лишь набор правил, придуманный людьми с целью сделать общение друг с другом более комфортным. Сам по себе этикет, нормы и правила приличия не решают общественных проблем. Человек может все эти нормы соблюдать и при этом быть отъявленным мерзавцем. Не с пустой поры тогда, когда нормы общественного поведения прививались с детства няньками, гувернёрами, учителями, появляется такое явление как русский нигилизм, и не спроста в Европе произошла сексуальная революция, которая ломала все устои и моральные нормы. Не стоит забывать, что стремление неукоснительно следовать нормам морали, этикету, долгу вообще может привести к печальным последствиям. Почитайте рассказы дедушки Фрейда о своих пациентах. Выходит есть вещи поважнее этикета и на проблему воспитания и культуры следует смотреть как-то шире.

2.       Конечно, в контексте исторических танцев, для создания духа эпохи соблюдение этикета того времени очень важно, иначе бал превратиться в клоунаду. Но тогда можно было бы так и написать – ребята приходите на бал подготовленными, вот вам книжка почитайте, как себя вести следует. Вместо этого автор статьи идет в чужой монастырь со своим уставом – «наезжает» на социальные танцы, чего я совершенно понять не могу! Не ужели он из тех, кто когда-то запрещал вальс, называл аргентинское танго танцем матросов и проституток (а между прочим ЮНЕСКО признало танго культурным наследием человечества), и наверное автор не в курсе какой огромный вклад внесли свинг и сальса в преодоление расовых предрассудков, скольким миллионам людей сделали жизнь чуточку счастливее. Это другие танцы они более свободные, демократичные позволяющие человеку раскрыться, выразится, в них меньше рамок и ограничений но этикет, тем не менее тоже присутствует! Почти на всех сайтах танцевальных школ в той или иной форме приводятся элементарные нормы этикета и на занятиях, семинарах кавалеров учат быть приятными для дам.

3.       У меня на работе много прекрасных дам, но танцевать они не умеют! Есть у меня одна знакомая – очаровательная дама, а какая она великолепная партнерша! Танцевать с ней сальсу огромное удовольствие! В социальных танцах нет заученных комбинаций, строго расписанных вариаций – это импровизационный танец, совместное творчество пары. Мужчина ведет, придумывает танец, женщина «ведется» и украшает его собой. Чтобы танец получился они должны понимать и чувствовать друг-друга – быть партнерами! Приведу слова Хуана Карлоса Копеса про танго: «Танго – это две головы, четыре ноги и одно сердце». Партнерша – это больше чем просто дама!

4.       Надеюсь, что мы с вами договорились, что этикет призван сделать общение людей комфортным и приятным. Но вот представление людей о комфорте могут отличаться и условия могут быть разными, что хорошо в одном случае может быть не приемлемо в другом. Мы сами вправе здесь и сейчас устанавливать необходимые правила и решать, что такое хорошо и что такое плохо. Например, если в те далекие времена нельзя себе было даже представить, что дама может пригласить кавалера на танец, то может быть сейчас стоит посмотреть на ситуацию по-другому! Приведу вам два типичных случая. Ребята и девчата занимаются в одном клубе, перетанцевали друг с другом уже тысячу раз и на тренировках и на вечеринках. Они уже воспринимают друг друга как близких и родных людей. К чему им церемонии?! Разве для них будет иметь значение, кто кого вытащил на танцпол? Что здесь не правильно? Есть другой характерный для сальса-вечеринок случай, когда дамы приходят в клуб, где нет знакомых партнеров, много народу и большой выбор партнерш. На таких мероприятиях обычно нет заботливой хозяйки, которая знает всех гостей и обяжет пришедших кавалеров с ними потанцевать. Эти дамы, даже не смотря на то, что они красавицы и хорошо танцуют, рискуют простоять всю вечеринку возле стеночки, и такие истории реально случались с моими знакомыми! Дело здесь не в том, что кавалеры не заботятся об удовольствии дам – заботятся. Но в первую очередь они считают своим долгом уделить внимание тем, кого знают, с кем занимаются в одном клубе, а таких дам может оказаться много, причем по 2-3 на одного мужчину (хотя иногда и партнерам приходится стоять в очереди). Натанцевавшись с ними, они ищут, кого еще можно пригласить. Выбирая, партнеры руководствуются не только своими сексуальными предпочтениями, но учитывают уровень партнерши, по этому будут выбирать из тех, кого видели на танцполе, тем более, что в зале бывает много обычной публики и ты не знаешь кто танцует, а кто нет. В результате «новенькие» просто выпадают из их поля зрения. Бывает даме достаточно один раз «засветится» и недостатка в приглашениях она больше не испытывает, а бывает и нет. Иногда видя, что девушку ни кто не приглашает, и она сама не может решиться о себе заявить, ее знакомые просят какого-нибудь партнера с ней потанцевать, а она потом думает, что тот великолепный кавалер обратил на нее внимание и захотел пригласить ее на танец. Не уверен, что это честно по отношению к девушки и могу точно сказать, что горазда приятнее, когда дама сама к тебе обратится с просьбой потанцевать, чем когда за нее это делают знакомые. Не лучший вариант, когда дама своим видом весь вечер пытается привлечь внимание кавалеров. По этому на сальса-вечеринках считается, что мужчины и женщины имеют одинаковое право приглашать друг друга. Это, если хотите, допускается этикетом сальса-вечеринок. Конечно же, все прекрасно понимают, что дамам гораздо приятнее, когда приглашают их, но если этого не может произойти по объективным причинам, по чему бы не дать им возможность быть увиденной и принятой. Что здесь крамольного? А ведь мы договорились, что этикет призван сделать общение людей комфортным и приятным.

       А напоследок, пожалуй, соглашусь с автором по некоторым пунктам. Да стоит особо обратить внимание на предпосылки и основания тех или иных правил и задастся вопросом: "а почему нужно делать так, а не иначе?" Мне бы тоже хотелось видеть женщин в юбках и желательно в коротких.

И уж простите меня, за то, что к вам без спросу ворвался.

1. Если рассматривать этикет как просто набор правил - то да, оно конечно никуда не приткнуть. Однако, я не соглашусь с замечанием в полной мере. Потому как слово "общество" имеет несколько смыслов, о которых господин Антон запамятовал. Одно из них - "Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов", еще одно - "Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-либо цели", еще одно - "Круг людей, с которыми кто-либо находится в тесном общении; среда", и напоследок - это "Несколько человек, проводящих вместе время; компания". Таким образом, общество - это не только "Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности". Поэтому я настаиваю на том, что этикет - это основа общества.

2. Говорить о том, что мы занимаемся историческими танцами - в корне неправильно. МЫ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ ИСТОРИЧЕСКИМИ ТАНЦАМИ. Пойдите для начала определите, что это такое. Все танцы которыми занимаемся (сюрприз!) на сегодня живые, хотя и происходят из XIX века. Мой наезд по поводу современных социальных танцев сводится к одному - несоответствию европейской и, в частности, русской культуре. Тем не менее я не оспариваю их права на существование.

3. Не надо передергивать. Вы прекрасно поняли о чем я. Описанное вами - лишь единичный случай. В общем случае, в контексте современного положения импровизационность танцев - в первую очередь отталкивает людей. Для основной массы людей импровизировать это слишком сложно. А партнерша - это партнерша.

4. Очень опечален, что вам приятно, когда вас приглашает дама. Вы явно не поняли про современное положение дел в сфере взаимоотношения мужчин и женщин. Как только дама приглашает кавалера - она становится кавалером, а тот кавалер, что согласился - становится дамой. Это природа человека. Почитайте вашего любимого дедушку Фрейда. Однако помните. У Фрейда была нерепрезентативная выборка и с его выводами можно сильно спорить.

Кроме того, вы сами показали, что природа танца сальса не позволяет соблюдать этикет. И не важно кто и с кем знаком - у нас в клубе тоже все друг друга перетанцовали и обращаются на ты. Вы пишете, что ваши кавалеры следят за дамами и тут же противоречите, говоря, что они это делают только по отношению к "своим дамам". А следить-то надо за всеми. Так что описанная вами ситуация - это несоблюдение элементарных норм приличия и простая скованность, закрепощенность кавалеров, каковым сложно пригласить незнакомую даму, они де бояццо, что она плохо танцует, хе!

Ну и напоследок, я бы поспорил о длине юбок - чем она длиннее, тем интересней, что под ней.

Дмитрий, а давайте обсудим визуальное разграничение комментариев? Приношу пардоны за оффтоп.

Наталья, я уже об этом сам подумал. Щас чего-нибудь изображу.

15 дек 2009 Антон (как гость)

1. Дмитрий, может быть, мы по-разному понимаем слово основа? Основа общества – это то, что объединяет людей, то ради чего они собрались в одну кучу – это общие цели, интересы, идеи и т.п., или хотя бы просто необходимость быть вместе. Но вот когда они уже собрались они начинают думать, как им сделать так, чтобы им было удобно друг с другом общаться, как сохранить эту общность, когда сталкиваются другие частные интересы и придумывают правила хорошего тона. Или не придумывают, но тогда общество держится на силе и страхе. Этикет – это не основа общества, а его продукт. Я это не к тому, чтобы отрицать важность этикета, ведь альтернатива ему – сила и страх, просто хочу все разложить по полочкам.

2. А как называют ваши танцы? Исторические это не значит, что вымершие. Вообще я знаю, что их и сейчас танцуют (но ведь не в джинцах). У меня друзья в «Академии изящных искусств занимаются» - просвещают, и ваш сайт я почитываю.

3. Не пытался Вас передергивать, просто не понял, что Вы имели в виду ситуацию, когда партнер относится к своей партнерше не как к даме, а как к спортивному снаряду. Но это не есть порок социальных танцев, а недостаток отдельных танцоров или упущения конкретных преподавателей. Что касается импровизационности, то скольких людей она отталкивает, то стольких же и привлекает. Для кого-то импровизировать это слишком сложно, а для кого-то (для многих) вполне достижимо. Имеются соответствующие методики обучения.

4. Не печальтесь! Сам социальный танец так устроен, что автоматически расставляет гендерные роли на свои места. Мужчина ведет, а женщина следует. Даже если женщина милиционер, директор или английская королева, в танце она все равно будет ведомой, а мужчина главным. Причем статус и наружность мужчины здесь роли не играют, все зависти от его умения вести и обходится с женщиной. Потому-то женщины и решаются пригласить мужчину, чтобы потом в танце получит это удовольствие почувствовать себя женщиной. Хотя я не спорю, что для них это не самый лучший вариант. Что же касается меня, мне приятно женское внимание. Бывает танцуешь целый вечер и все происходит как-то механически и ты не можешь понять нравится дамам с тобой танцевать или они просто не хотят тебе отказать. От этого даже грустно становится. В этот момент очень помогает, когда дамы сами начинают к тебе подходить, улыбаться тебе, говорить что-нибудь приятное, приглашать потанцевать - появляются эмоции вдохновенье.

Об остальном (о этикете на сальса-вечеринках), чуть позже – на работу пора.

15 дек 2009 Антон (как гость)

Да забыл сказать о длине юбок – сойдемся на средней?

1. Мы по разному понимаем слово основа. Без сомнения. Но это уже не камень преткновения и ваше понимание не противоречит моему.

2. Я лично называю эти танцы общественными. Хотя, конечно, если быть до конца честным и расписывать с точки зрения современного русского языка - то это тоже социяльные танцы. Однако, я не хочу ставить мазурку в один ряд с бачатой, поэтому везде пишу и говорю - общественные. Социальные танцы несут социальную значимость. Общественные - общественную. А что вас не устраивает по поводу джинс? Хочется танцевать в джинсах? Но учтите, джинсы - это одежда пролетариата. Они доступные, носкиеи, кто-то считает, что красивые. Лично по моему опыту - в них танцевать не удобно. Я танцую в брюках из стрейч-габардина.

3. Нет, не имел я в виду даму-снаряд. На мой взгляд общество должно танцевать вне зависимости от возраста. Танец должен объединять разные поколения. Должны танцевать 17-летние с 70-ти летними. Таки ой я не верю, что наши 70-ти летние бабушки с упехом танцующие краковяк и польки щас вот станут вертеть пятой точкой перед кавалером. А почему?

4. Что такое танцы мне объяснять не надо. Я очень хорошо себе представляю, что такое вести, я сам лично этому учу на классах. Сам лично вдалбливаю в людей нормальную модель поведения. Я знаю какова воспитательная роль танца. Как, собственно и все в клубе.

Для женщины приглашать кавалера - всегда недопустимо. В этом никто меня не переубедит. Потому как это ниже её достоинства. Если у женщины никакого достоинства уже не осталось - она сподвигается пригласить кавалера, терпя при этом большую долю унижения. Потому как дама (а не партнерша какая-нибудь) знает себе цену и уважает себя. Она знает обязанности кавалера и не собирается их брать на себя.

Своими высказываниями вы лишь показываете, что на сальса-вечеринках этикет находится на низком уровне. Впринципе я не против, потому как собственно это "вечеринки", а даже не "вечера". По хорошему это вообще сальса-пати, но я славянофил.

То что вам непонятно, нравитсь ли вы дамам или нет - эт олибо вы лично дам не понимаете. Либо дами не умеют выражать свои чувства. Русские люди танцуют от души, танец - это общение без слов. Все должно быть понятно в процессе танца.

И по поводу длины юбок. Я и вы высказали свое мнение. Одно характерно для вас как сальсера и в значительно степени характеризует ваше танцевально направление. Другое характерно для меня, занимающегося высококультурными общественными танцами и в значительной степени характеризует это направление. Предлагаю сойтись на том, что дама должна быть в юбке. Например у нас на занятиях дама в брюках автоматически считается кавалером.

Добавить комментарий
© 2008-2024 Клуб Королевство, г. Миасс Сайт работает при поддержке Института минералогии УрО РАН г. Миасс