Галантный век 2011 или «вы не подскажете, что дают?»
Нынче вернулись с Галантного веку, много и хорошо танцовали.
Весьма меня порадовало, что я поехал не один, а нас было много, аж 7 штук человек. Прямо вот чувствуется какое-то воодушевление. Думаю всем ребятам фестиваль понравился. Организация фестиваля была на высоте, видно было, что уфимцы работали. Работал не один Денис, а все почетные носители красных бейджиков. Это было видно, это было настолько видно, насколько нас поражало. Очень слаженная работа ребят - это, конечно же, заслуга руководителя студии Дениса.
Весьма порадовало наличие воды. Нет, я не скажу, что раньше воды не было, была конечно. Но вот тут было всё культурно. Я лишний раз убедился, что нашему клубу стоит не задуматься купить помпу, а купить её на Шотландские гвозди. И стаканчиков кучу и ведро для них, чтобы это всё не было разбросано по всем углам. Я конечно понимаю, что кулер в коридоре - это атрибут "Абсолютного мира", но всё= это то, что порадовало.
Очень порадовали заказные автобусы. В кои-то веки я не бегал по Уфе как раньше - с тяжеленной сумкой обливаясь потом километров этак пять от улыбки до Оперного театра.
Чрезвычайно порадовали обеды. Жрать, оно конечно, дело свинское, однако режим надо соблюдать хоть какой-то. Питание было поставлено весьма четко. В принципе таким образом питание можно поставить в любом месте, благо контор производящих еду много. На первом ГВ, я помню, над этим вообще не заморачивались, на втором где-то кто-то ел, но непонятно у кого и когда надо было записываться, я на это делю плюнул и ходил голодный до ужина.
Ну и конечно же вписка! Нам в этот раз несказанно повезло. Нас очень хорошо поселили. Нас кормили утром и вечером, мы только успевали мыть за собой посуду, чтобы не дай Бог хозяйка не стала её мыть. Честно было немножко не по себе. Но мы подарили хозяйке небольшой подарок в память о нашей благодарности.
Приятно было видеть преподавателей. Особенно мило пообщались с Евгенией Солейниковой (Yoko) её тремя детьми и мужем. Евгения палюбому круче меня. Вот я бы слушал и слушал как она рассказывает. Многое из того, что я у неё выведал упорядочило и подтвердило мои преставления. Мы даже купили её книжку - будем читать от форзаца до форзаца. Впрочем её лекцию, где она изложила краткую историю контрдансов, слушали мы уже группой. Главное, что я хотел выяснить: прерывалась ли история контрдансов - нет, история контрдансов не прерывалась, как подтвердила Евгения. Это весьма воодушевляет на поиски собственной истории.
Общался с Анной Абрамовой. Если кто не знает, это руководитель Отражения из Новосиба. Дама развернула в Новосибе деятельность на широкую ногу и бросила основную работу. Сидел слушал мотал на ус, делал выводы. В принципе есть рациональное зерно в том, что она говорит и делает, однако, слепо на нашу почву его сеять я не хочу. Да мы сходимся с ней во мнениях о том, какими танцами мы занимаемся (историческими или общественными), мы даже пришли к одному и тому же формату мероприятий - школа Соломона Шкляра (правда она это называет Бал Мастер-Класс). Однако, её путь - это путь студии, а у нас клуб. Ну и к тому же разный уровень развития (или недоразвитости) публики. Общий вывод вынесенный из общения с Анной - мы идем верным путем, товарищи, смелее шагайте в ногу. Будем идти так и дальше и ни на кого оглядываться не станем.
Ну вот, а теперь давайте о ложке дёгдтя. Ну, то есть, вот, всегда найдется что сказать гадкого. Вообще, после бала мы собрались всеми руководителями и танцмейстерами и обсудили. Обсудили, это конечно чисто условно так называется. По факту была очень возмущена Мария Кулакова. Вот ведь умеют женщины припоминать. Маша припомнила все, мн бы её память. Маша, видимо, очень хорошо себе представляет идеал того, к чему надо стремиться и неумолимо нас всех в туда стремит. В чем-то можно было с ней согласиться, где-то я с ней был резко не согласен или наоборот, считал, что на перегибает балку.
Начнем с конца, пожалуй. Бал! Бал бы офигительный. Ну вот, то есть, очень хороший и вполне даже замечательный. Ребятки старались изо всех сил, кто пел, кто танцовал. Я лично бегал по всей зале, караулил, когда лопнет шарик и кричал "Шампанского всем!" - шампанское так и не появилось, зато было антуражно и не скучно. А Как пели мальчики-зайчики? - "давным-давно, давным-давно, давным-давно!" - подпевали мы им с балкона. А как нас порадовали наши новички сшившие умопорачительные наряды? - Аня и Андрей - вам отдельное спасибо, за то, что вы так серьезно относитесь к своему новому хобби, все верно: делать, так уж делать на совесть.
Всё было бы замечательно, если бы не набор НО:
- общая переодевалка в коридоре на холодном полу - это ваще капец, полный капец.
- цивилы сидящие в голове зала в обдерганых кофтенках - без оценочных эпитетов.
- свадьба параллельно балу на втором этаже - это не к Ассамблее, это вообще к руководству ДК - вы дебилы.
Ну и главное, что лично мне не понравилось. То есть вот всё остальное, оно, на самом деле, понятно, на него даже внимания я не обратил. НАЧИНАТЬ БАЛ НАДО ВОВРЕМЯ! Секунда в секунду. Да мы сами никогда не начинали вовремя, думаю в этом году мы исправимся, но так как это сделали уфимцы делать ни в коем разе невозможно. Ну разве можно заставлять ждать целую толпу народу какого-то там мальчика? Если мальчик нас так не уважает, что не мог приехать вовремя - лесом мальчика, пусть распорядитель сам ведет полонез, пусть это будет ему жестоким уроком. Ну нельзя объявлять полонез, а потом заставлять толпу народа 15 минут тусить в коридоре, где бегает вульгарная чернь с фотоаппаратами приравнивая нас к обезьянкам и некуртуазно тыча пальцем.
Это сейчас хорошо задаваться философским вопросом "а был ли мальчик?" - а тогда стоять в колонне напоминающей очередь за дефицитом, спрашивая "что дают?" было настолько же неприятно, насколько долго это продолжалось..
Вот так прочитает кто-нибудь и подумает, что все было плохо. Нет, бал вышел очень достойный все косяки понять и принять можно. Просто хочется чтобы в дальнейшем организаторы больше уважали свой труд, больше уважали происходящее на балу и (главное) прививали это уважение цивилам в обдерганных кофтенках людям с улицы.
Уровень мастер-классов. Маша верно подметила, что здесь что-то не так. Лично я повторяю свою идею и настаиваю, чтобы было так: убирайте из расписания "уровень" и пишите требования. Нужно подробнее описывать класс. На каждый класс надо заявлять требуемые умения (обязательные и желательные), а сами классы надо описывать более подробно. Вот скажем я давал джерман - я так и указал, джерман. В принципе люди многие знали, что это разновидность котильона. А вот Денис давал ШКД, ну нельзя было написать, что проверим технику и разберем такой-то танец? Это же гораздо понятнее, чем читать "уровень сложный". Ну и правильно Маша говорила: мы ставим уровень "простой" и туда никто не идет, типа мы все такие молодцы. А все очень верно не идут, простой уровень - это для начинающих, отталкивает само слово.
Расписание. С расписанием вышел косяк. Выяснилось, что время - не резиновое. Честно, я это подозревал. Когда-то в децтве я выяснил, что автобусы не резиновые, а вот теперь, что время не резиновое. Упихать всё то, что было на нонешнем фестивале не получилось. В итоге, мою лекцию как и все прочие семинары ставят в конец дня, при этом все дружно валят готовиться к мероприятиям, а я как дурак распинаюсь перед семью кавалерами (я не считал, мне сказали). Оно не столько неприятно, я понимаю, что всем дружно надо готовиться к концерту, однако, вот провел я лекцию не с целью показать какой Миасс хороший, а с целью вправить мозги кавалерам. Народу оказалось шиш да маленько и где мне теперь искать кавалеров? Все присутствовавшие признали мою лекцию крайне полезной и интересной, остальные много потеряли.
В общем если где будет интерес послушать меня еще раз - я завсегда готовый, причем даже в более расширенном виде - моей темы хватит часа на 3.
Ну и закончу я излияние ложки дегтя лаком для волос. Дамы - это полный ахтунг. Не делайте так. Организаторы придумайте, что с этим делать. Лично у меня болит от лака голова и потом нафиг ни на какой бал не хочется ехать. А вот у Блиновых ребенок надышался и у него случился приступ аллергической реакции, им пришлось вообще пропустить бал и более того - у нас у всех была веселая ночка под децкий плачь и песню "на небе луна".
Я понимаю, что все хотят выглядеть замечательно. Я сам иногда лаком пользуюсь. Только давайте массированную газовую атаку производить в местах чуть более специализированных. Давайте причапуриваться перед самим мероприятием, на месте его проведения, пусть это будет чуть более заранее, зато нам не придется в попыхах переодеваться и классы оставленные на конец дня не будут пропадать.
Да. Как-то много негатива я написал. Вот на семинаре танцмейстеров всем так же показалось. При этом все дружно считали, что на самом-то деле все хорошо. Вообще и я так же считаю. Все было замечательно. Еще раз я подметил, что в нашем обществе гораздо меньший процент курящих.
Думаю надо выразить пожелания на будущее. Пусть со мной не соглашаются, а мне хочется, чтобы фестиваль выполнял функцию привлечения новых людей. Для этого в рамках фестиваля должны проводиться какие-то мероприятия для людей с улицы с упором на то, чтобы этих людей взять в дальнейшем в оборот. Пусть та же школа Соломона Шкляра или МК для нулевых учеников. А еще давайте не валить всё, что удалось найти по России в одну большую кучу. Фестиваля должно быть столько, чтобы немного не хватало.
Пожалуйста учтите, наше общество достаточно большое, наши школы работают очень хорошо, но мы не сможем избежать повторений пройденного. То есть вот мы, например, в 2009 году брали 18 век, а теперь напрочь его забыли. Что нам теперь делать? Только одно - объявлять МК начального уровня - это уже повторение. Более того, это повторение будет занимать место в сетке расписания и пересекаться с другими классами. Что с этим делать? - непонятно. В этом я вижу дальнейшую проблему развития фестиваля, над которой нам надо серьезно подумать.
Ну и, как бы, вот. Всё было клево. Главная цель фестиваля - общение была достигнута - ребята из разных городов собрались, пообщались, потанцевали, набрались опыта и увидели как всё движется, как всех много, как всё развивается. Только на фестивалях типа Галантного Века мы можем оценить действительный масштаб происходящего развития нашего танцевального общества - а он впечатляет - вот в этом году добрались до просвещения кавалеров, хотя с этого надо было начинать. Впрочем я зациклился, по какому поводу закругляюсь вынося оценочный вердикт: ребята, дайошь ГВ2012 в Екатеринбурге!