Галантный век 2011 или «вы не подскажете, что дают?»

Нынче вернулись с Галантного веку, много и хорошо танцовали.

Весьма меня порадовало, что я поехал не один, а нас было много, аж 7 штук человек. Прямо вот чувствуется какое-то воодушевление. Думаю всем ребятам фестиваль понравился. Организация фестиваля была на высоте, видно было, что уфимцы работали. Работал не один Денис, а все почетные носители красных бейджиков. Это было видно, это было настолько видно, насколько нас поражало. Очень слаженная работа ребят - это, конечно же, заслуга руководителя студии Дениса.

Весьма порадовало наличие воды. Нет, я не скажу, что раньше воды не было, была конечно. Но вот тут было всё культурно. Я лишний раз убедился, что нашему клубу стоит не задуматься купить помпу, а купить её на Шотландские гвозди. И стаканчиков кучу и ведро для них, чтобы это всё не было разбросано по всем углам. Я конечно понимаю, что кулер в коридоре - это атрибут "Абсолютного мира", но всё= это то, что порадовало.

Очень порадовали заказные автобусы. В кои-то веки я не бегал по Уфе как раньше - с тяжеленной сумкой обливаясь потом километров этак пять от улыбки до Оперного театра.

Чрезвычайно порадовали обеды. Жрать, оно конечно, дело свинское, однако режим надо соблюдать хоть какой-то. Питание было поставлено весьма четко. В принципе таким образом питание можно поставить в любом месте, благо контор производящих еду много. На первом ГВ, я помню, над этим вообще не заморачивались, на втором где-то кто-то ел, но непонятно у кого и когда надо было записываться, я на это делю плюнул и ходил голодный до ужина.

Ну и конечно же вписка! Нам в этот раз несказанно повезло. Нас очень хорошо поселили. Нас кормили утром и вечером, мы только успевали мыть за собой посуду, чтобы не дай Бог хозяйка не стала её мыть. Честно было немножко не по себе. Но мы подарили хозяйке небольшой подарок в память о нашей благодарности.

Приятно было видеть преподавателей. Особенно мило пообщались с Евгенией Солейниковой (Yoko) её тремя детьми и мужем. Евгения палюбому круче меня. Вот я бы слушал и слушал как она рассказывает. Многое из того, что я у неё выведал упорядочило и подтвердило мои преставления. Мы даже купили её книжку - будем читать от форзаца до форзаца. Впрочем её лекцию, где она изложила краткую историю контрдансов, слушали мы уже группой. Главное, что я хотел выяснить: прерывалась ли история контрдансов - нет, история контрдансов не прерывалась, как подтвердила Евгения. Это весьма воодушевляет на поиски собственной истории.

Общался с Анной Абрамовой. Если кто не знает, это руководитель Отражения из Новосиба. Дама развернула в Новосибе деятельность на широкую  ногу и бросила основную работу. Сидел слушал мотал на ус, делал выводы. В принципе есть рациональное зерно  в том, что она говорит и делает, однако, слепо на нашу почву его сеять я не хочу. Да мы сходимся с ней во мнениях о том, какими танцами мы занимаемся (историческими или общественными), мы даже пришли к одному и тому же формату мероприятий - школа Соломона Шкляра (правда она это называет Бал Мастер-Класс). Однако, её путь - это путь студии, а у нас клуб. Ну и к тому же разный уровень развития (или недоразвитости) публики. Общий вывод вынесенный из общения с Анной - мы идем верным путем, товарищи, смелее шагайте в ногу. Будем идти так и дальше и ни на кого оглядываться не станем.

Ну вот, а теперь давайте о ложке дёгдтя. Ну, то есть, вот, всегда найдется что сказать гадкого. Вообще, после бала мы собрались всеми руководителями и танцмейстерами и обсудили. Обсудили, это конечно чисто условно так называется. По факту была очень возмущена Мария Кулакова. Вот ведь умеют женщины припоминать. Маша припомнила все, мн бы её память. Маша, видимо, очень хорошо себе представляет идеал того, к чему надо стремиться и неумолимо нас всех в туда стремит. В чем-то можно было с ней согласиться, где-то я с ней был резко не согласен или наоборот, считал, что на перегибает балку.

Начнем с конца, пожалуй. Бал! Бал бы офигительный. Ну вот, то есть, очень хороший и вполне даже замечательный. Ребятки старались изо всех сил, кто пел, кто танцовал. Я лично бегал по всей зале, караулил, когда лопнет шарик и кричал "Шампанского всем!" - шампанское так и не появилось, зато было антуражно и не скучно. А Как пели мальчики-зайчики? - "давным-давно, давным-давно, давным-давно!" - подпевали мы им с балкона. А как нас порадовали наши новички сшившие умопорачительные наряды? - Аня и Андрей - вам отдельное спасибо, за то, что вы так серьезно относитесь к своему новому хобби, все верно: делать, так уж делать на совесть.

Всё было бы замечательно, если бы не набор НО:

  • общая переодевалка в коридоре на холодном полу - это ваще капец, полный капец.
  • цивилы сидящие в голове зала в обдерганых кофтенках - без оценочных эпитетов.
  • свадьба параллельно балу на втором этаже - это не к Ассамблее, это вообще к руководству ДК - вы дебилы.

Ну и главное, что лично мне не понравилось. То есть вот всё остальное, оно, на самом деле, понятно, на него даже внимания я не обратил. НАЧИНАТЬ БАЛ НАДО ВОВРЕМЯ! Секунда в секунду. Да мы сами никогда не начинали вовремя, думаю в этом году мы исправимся, но так как это сделали уфимцы делать ни в коем разе невозможно. Ну разве можно заставлять ждать целую толпу народу какого-то там мальчика? Если мальчик нас так не уважает, что не мог приехать вовремя - лесом мальчика, пусть распорядитель сам ведет полонез, пусть это будет ему жестоким уроком. Ну нельзя объявлять полонез, а потом заставлять толпу народа 15 минут тусить в коридоре, где бегает вульгарная чернь с фотоаппаратами приравнивая нас к обезьянкам и  некуртуазно тыча пальцем.

Это сейчас хорошо задаваться философским вопросом "а был ли мальчик?" - а тогда стоять  в колонне напоминающей очередь за дефицитом, спрашивая "что дают?" было настолько же неприятно, насколько долго это продолжалось..

Вот так прочитает кто-нибудь и подумает, что все было плохо. Нет, бал вышел очень достойный все косяки понять и принять можно. Просто хочется чтобы в дальнейшем организаторы больше уважали свой труд, больше уважали происходящее на балу и (главное) прививали это уважение цивилам в обдерганных кофтенках людям с улицы.

Уровень мастер-классов. Маша верно подметила, что здесь что-то не так. Лично я повторяю свою идею и настаиваю, чтобы было так: убирайте из расписания "уровень" и пишите требования. Нужно подробнее описывать класс. На каждый класс надо заявлять требуемые умения (обязательные и желательные), а сами классы надо описывать более подробно. Вот скажем я давал джерман - я так и указал, джерман. В принципе люди многие знали, что это разновидность котильона. А вот Денис давал ШКД, ну нельзя было написать, что проверим технику и разберем такой-то танец? Это же гораздо понятнее, чем читать "уровень сложный". Ну и правильно Маша говорила: мы ставим уровень "простой" и туда никто не идет, типа мы все такие молодцы. А все очень верно не идут, простой уровень - это для начинающих, отталкивает само слово.

Расписание. С расписанием вышел косяк. Выяснилось, что время - не резиновое. Честно, я это подозревал. Когда-то в децтве я выяснил, что автобусы не резиновые, а вот теперь, что время не резиновое. Упихать всё то, что было на нонешнем фестивале не получилось. В итоге, мою лекцию как и все прочие семинары ставят в конец дня, при этом все дружно валят готовиться к мероприятиям, а я как дурак распинаюсь перед семью кавалерами (я не считал, мне сказали). Оно не столько неприятно, я понимаю, что всем дружно надо готовиться к концерту, однако, вот провел я лекцию не с целью показать какой Миасс хороший, а с целью вправить мозги кавалерам. Народу оказалось шиш да маленько и где мне теперь искать кавалеров? Все присутствовавшие признали мою лекцию крайне полезной и интересной, остальные много потеряли.

В общем если где будет интерес послушать меня еще раз - я завсегда готовый, причем даже в более расширенном виде - моей темы хватит часа на 3.

Ну и закончу я излияние ложки дегтя лаком для волос. Дамы - это полный ахтунг. Не делайте так. Организаторы придумайте, что с этим делать. Лично у меня болит от лака голова и потом нафиг ни на какой бал не хочется ехать. А вот у Блиновых ребенок надышался и у него случился приступ аллергической реакции, им пришлось вообще пропустить бал и более того - у нас у всех была веселая ночка под децкий плачь и песню "на небе луна".

Я понимаю, что все хотят выглядеть замечательно. Я сам иногда лаком пользуюсь. Только давайте массированную газовую атаку производить в местах чуть более специализированных. Давайте причапуриваться перед самим мероприятием, на месте его проведения, пусть это будет чуть более заранее, зато нам не придется в попыхах переодеваться и классы оставленные на конец дня не будут пропадать.

Да. Как-то много негатива я написал. Вот  на семинаре танцмейстеров всем так же показалось. При этом все дружно считали, что на самом-то деле все хорошо. Вообще и я так же считаю. Все было замечательно. Еще раз я подметил, что  в нашем обществе гораздо меньший процент курящих.

Думаю надо выразить пожелания на будущее. Пусть со мной не соглашаются, а мне хочется, чтобы фестиваль выполнял функцию привлечения новых людей. Для этого в рамках фестиваля должны проводиться какие-то мероприятия для людей с улицы с упором на то, чтобы этих людей взять в дальнейшем в оборот. Пусть та же школа Соломона Шкляра или МК для нулевых учеников. А еще давайте не валить всё, что удалось найти по России в одну большую кучу. Фестиваля должно быть столько, чтобы немного не хватало.

Пожалуйста учтите, наше общество достаточно большое, наши школы работают очень хорошо, но мы не сможем избежать повторений пройденного. То есть вот мы, например, в 2009 году брали 18 век, а теперь напрочь его забыли. Что нам теперь делать? Только одно - объявлять МК начального уровня - это уже повторение. Более того, это повторение будет занимать место в сетке расписания и пересекаться с другими классами. Что с этим делать? - непонятно. В этом я вижу дальнейшую проблему развития фестиваля, над которой нам надо серьезно подумать.

Ну и, как бы, вот. Всё было клево. Главная цель фестиваля - общение была достигнута - ребята из разных городов собрались, пообщались, потанцевали, набрались опыта и увидели как всё движется, как всех много, как всё развивается. Только на фестивалях типа Галантного Века мы можем оценить действительный масштаб происходящего развития нашего танцевального общества - а он впечатляет - вот в этом году добрались до просвещения кавалеров, хотя с этого надо было начинать. Впрочем я зациклился, по какому поводу закругляюсь вынося оценочный вердикт: ребята, дайошь ГВ2012 в Екатеринбурге!

Комментарии (5)
04 дек 2011 Блинова Ольга

Точно, все было просто замечательно, не считая некоторых отдельных весьма неприятных НО. Среди них на первом месте, конечно отсутствие времени на подготовку к балу. И, как следствие, попытки дам совместить эту подготовку с присутствием на семинаре. Нет, пусть бы заплетались даже и на семинарах в задних рядах, но брызгаться лаком всем разом - это конечно уже слишком. Ведь не все хорошо переносят запах лака, да еще в таких количествах. По-хорошему, конечно, такой проблемы выбора: подготовка к балу или посещение семинара,- не должно возникать. Хотя на фестивале всегда возникает проблема выбора. Ведь идет по несколько разных мастер-классов параллельно, и хочется быть везде. Вот мне в этот раз хотелось побывать везде. А в результате я почти весь фестиваль просидела с Тимошкой в игровой комнате :) За наличие этой комнаты, кстати, огромное спасибо организаторам. Что бы мы без нее делали, вообще не ясно. Отдельно хочется сказать про вписку. Сказать "Было хорошо" - это ничего не сказать. У меня было ощущение, что я в гостях у родственников. Будем учиться такому гостеприимству! Вообще, гостеприимство - это то, чем запомнился этот фестиваль. Нам были рады, о нас заботились, нам помогали во всем. Может быть, я это особенно ощутила, т.к. была с маленьким ребенком. В общем, фестиваль был замечательный и интересный, и был очень хорошо организован. А всякие неприятные НО, я думаю, на следующем фестивале уже не повторятся. ПыСы: Тимошка все-таки пел "На небе луна" по утрам не от того, что лака нанюхался, а от общего возбужденно-приподнятого настроения ))) И на бал мы , конечно, не попали в первую очередь из-за тимошкиной аллергии. Но еще и я умудрилась забыть дома белые балетки, а идти в тренировочных черных с белым платьем после всего, что говорила на семинаре М.Кулакова, было просто стыдно. Это стало последней каплей. Предпоследней было отсутствие нормальной раздевалки. ПыПыСы: И все равно было здорово и интересно!!!

А мне сравнивать собственно не с чем, поэтому трудно судить было ли как у родственников гостепреимно или так на всех фестивалях, скажу проще - мне понравилось, видимо такие вещи как готепреимность это опция "по умолчанию" должна быть всегда и везде, так что я доволен ее наличием. На счет отсутствия времени после семинаров и близость их к балу целиком и полностью согласен с Ольгой, маловато времени, маловато... Перед таким балом ну как минимум после окончани семинара должно быть часа 2-3, дабы все дамы (кавалеров это в меньшей степени касается) успели навести красоту, добраться до самого места проведения). Лично меня сбивали различия в танцах разных танцевальных школ, и ведь никто не хочет зачастую уступать и каждый "играет на своей скрипке" в результате чего получается "какафония звуков". Увы и ах, моё чувство прекрасного негодует! Про общую раздевалку повторятся особо не буду, ну да... косяк, что поделать, нас больше удивило когда с нас потребовали бейджики на входе. На бал с бейджиком - это круто. Мы думали будут просто списки. зато всем запомнится навсегда Аксаковская суббота 2011г."Ааааа... это та, где раздевалка то была общая!" - вспомнит кто-нибудь 10 лет спустя. Еще один недостаток незначительный, но не очень приятный это отсутсвия расчета на раз-два первым кавалером или ведущим. Первым то парам хорошо все и видно, но не приведи Господь, если ты попал в середину или конец колонны..., "а музыка то уже началась, какой же я первый или второй.." и еще конечно смутило (ибо практики и опыта танцевания кадрилей мало) отсутсвие сколь либо значительных пауз между фигурами кадрилей, даже банально в танцевальную книжку не успеваешь заглянуть, все бы ничего, но и комментарии Димы просто не были слышны из-за музыки (Таааак, заметочку для себя - буду учить язык глухонемых, чтобы по губам читать), и для себя вынес такой урок на будущее на счет кадрилей - надо хотя бы просто и банально выучить наизусть схему, думаю это не составит особого труда, а танцевать в разы лучше, а уж потом и память в ногах придет, а пока надеюсь только на мозг. Мастерклассы понравились все, на коих присутствовал, но в память почему-то запали мотивы и фразочки американских контрдансов в стиле "здравствуй дерево" по выражению Евгении Солениковой, которые и танцевались в безбашенном веселом стиле, и еще коронная фразочка Анны Абрамовой "балянсе", я конечно понимаю, что так даже наверное грамотней, но забавности звучания у этого слова, особенно в ее устах, да еще и многократно подряд повторяеммого, не отнять. Так же оказалась очень познавательная лекция Димы про мужской костюм, хотелось бы услышать ее полную версию, расширенную еще и этикетом. Непосредственно сам бал очень понравился, особенно Димины феерические воскрики "Шапанского" после лопания шариков :). Внедрение в танец в стиле Глеба а ля "не знаю танца..., а ладно, встану, а там разберусь" добавило свою долю адреналина... да что там! один глаз на соседа, другой на свою даму и вальсировать, вальсировать!:) Для себя вынес одну истину, надо брать несколько платков, первый можно было выжимать уже после первых танцев. Во всей этой праздничной суматохе в итоге все так быстро закончилось, что хотелось еще, но было уже поздно. Вот такие вот впечатления.

05 дек 2011 Блинов Иван

Начну наверно с дегтя. Когда деготь сверху, то его проще снять и использовать по назначению. Да и мед меньше пахнуть будет. 1.Присоединюсь к замечаниям по поводу лака для волос. В будущем организаторы наверно это учтут. Предыдущие ораторы выступили по поводу аллергии у ребенка. В чем-то повезло что он один такой. Мы (родители) попрыгали с ним, и свалили с глаз долой. А если будет не один такой, а если окажется аллергичным на бытовую химию взрослый и тем более организатор? Да и вообще головная боль перед балом добавляет конечно антуражу "ой, маменька, моя вечная мигрень..." но наверняка убавляет удовольствие от мероприятия и ухудшает восприятие информации. 2.Общая переодевалка на балу (да, мы ее застали, хоть на бал и не попали). Да, встречались не раз общие переодевалки, но чтобы на столько общие... В коридоре, где ходят посторонние люди, без столов, без вешалок. Это было что-то новое. Понимаю, что сами организаторы тут причастны весьма посредственно. Поэтому "Тю" руководству филармонии. 3.Т.н. концерт. Это вообще что было? Какая целевая аудитория? Непонятны оказались некоторые номера - вообще что и зачем? Отдельное "тю" Зеленой роще за шикарную звуковую аппаратуру.

Несмотря на 3 половника дегтя (деготь березовый, даже в мыло такой добавляют для аромата), хочется указать особо на наличие меда. 1.Встреча гостей. Спасибо Юре. 2.Очень шикарная вписка. Огромное спасибо Юре и его семье. 3.Экскурсия в музей. Спасибо Даше. 4.Организация мастер-классов и лекций в помещении, где все рядом. 5.Организация горячего питания (не отправили слоняться по маазинам и харчевням, где можно не закусывая) 6.Организация централизованного автобуса. 7.Проведено два танцевальных мероприятия. 8.Наличие детской комнаты (большое спасибо абсолютному миру). 9.Наличие питьевой воды (также спасибо абсолютному миру). Еще раз большое спасибо организаторам, особенно Денису и Юре. Надеюсь они выспались после героических отпусков, отдохнули от нас.

Было бы здорово перед такими мероприятиями ответственными ввести доп.занятия и прогон перед балом, я видела, что у других студий такое было. А то костюмы костюмами, а танцевать хочется красиво и все заявленные танцы. Фото с фестиваля загрузила в мои файлы там же две видяшки с "Бешеной малиновки" и "Венского вальса". Мне очень понравилась идея Анны Абрамовой относительно экспресс курса подготовки к балу( 16 занятий и два бала) - самое то для нас -новичков.:)

Аня, поверь, со временем танцевать хочется красиво и не все заявленные танцы. Прогон на фестивале планировался, но что-то его вытеснило. В клубе мы разбирали все танцы какие успели и даже на фестивале повторили кадрили.

Работа Анны Абрамовой направлена на социализацию, на популяризацию общественных танцев. Анна берет готовые танцы итальянского общества танцев и готовые методические наработки. Её работа - это работа студии.

Как это не печально но такие экспресс-школы дают очень низкий уровень танцоров, ну и, собственно, то, что они танцуют на двух балах после двух месяцев упражнений не ахти как интересно. Хотя всё это по идее повышает интерес к танцам в обществе. Кроме того, я лично считаю, что бал должен быть раз в год и это должно быть грандиозное мероприятие. А бал раз в месяц - это не бал, это обычный танцовальный вечер.

У нас несколько другая ситуация. Наш город в 10 раз меньше Новосибирска. Градообразующим предприятием является автозавод. Трудягам всё до фонаря кроме пива. И таких людей в городе большинство. Кроме того в городе сильно ощущается отток прогрессивной молодежи в большие города, в основном остаётся быдло, которому всё без разницы кроме пива. В итоге мы не представляем себе как набрать группу.

Ну и нужно также помнить, что Анна Абрамова ничем кроме общественных танцев не занимается. А мы тут все из себя работаем по работам. Кроме того у нас клуб, а клуб - это не студия, тут есть клубная деятельность, тут проводится какая-никакая, а исследовательская работа. Помножте это на проблему набора новых групп и отсутствие помещения - и вот мы имеем то, что имеем.

Добавить комментарий
© 2008 Клуб Королевство, г. Миасс Челябинской области Сайт работает при поддержке Института минералогии УрО РАН г. Миасс