Танцмейстер или туда и обратно.
Весы аргументов
История моего путешествия началась отнюдь не в моем уютном доме. По счастью ко мне не вваливалась толпа дврфов, нарушая мое мирное существование. Напротив, будучи на значительном удалении от дома, я занимался любимым делом - учил людей танцевать, привносить легкую сумятицу в процесс бала, чтобы повышать интересность происходящего. Да, это было на фестивале Галантный Век 2011. Это был второй фестиваль, на котором мне довелось общаться с Анной Абрамовой. В принципе я знал эту даму, правда, как выяснилось позже, знания мои проистекали из компиляции обрывочных слухов и, хоть и соотносились как-то с реальностью, связь эта оставалась слабой.
На фестивале я честно и беззастенчиво налаживал мосты со всеми с кем можно. Общался со всевозможными руководителями, впрочем - это всё как обычно. В общении с Анной выяснилось, что ей крайне понравился мой Джерман и она хотела бы его на своем фестивале в Новосибирске с чем, а еще и с лекцией про мужской костюм, она и пригласила меня к себе.
Честно — я ехать не хотел. Ну вот, то есть, как не хотел. Оно прикольно было бы съездить, но ведь никуда не ездить гораздо проще, чем куда-то ехать. Анне я пообещал написать письмом о своём решении. Позже она написала мне самолично, не дождавшись моего письма. Однако, я был в размышлении, размышление было во мне и вокруг меня. Не дождавшись от меня ответа, Анна позвонила мне из Новосибирска. «Наверное меня там ждут», — подумал я, — «да! наверное точно меня там ждут». Все это означало, что меня там точно хотят видеть, это было столь очевидно, что даже я заметил.
Впрочем, то, что меня ждут в Новосибирске желания ехать не добавляло. Ну дам я МК, ну прочитаю лекцию, что изменится? Рано или поздно информация всё= достигнет своей цели, тем более, что с Галантного Века будет видео, и очень надеюсь, что не через год, хотя к этому опять таки есть все предпосылки.
Так или иначе, а звонок Анны побудил меня таки принять решение. Для принятия решения я воспользовался стандартным методом весов. На одну чашу я положил всё, что от меня возьмет поезда, на вторую — всё, что поездка мне даст.
Поездка берет от меня много сил: до Новосибирска ехать сутки, да ладно ехать. В Новосибирске от меня берут МК по мазурке, МК по джерману, лекцию про мужской образ, распоряжение балом — то есть напрягают, а как уж сказано выше — ничего не делать гораздо проще, чем что-то делать. Опять таки я уезжаю из дома, а дома маленький ребенок который растет достаточно быстро и на бис он расти не умеет, то есть точно что-то пропущу. Ну и потом дома остаётся Лена, одна на растерзание маленького ребенка.
За всё это я могу принимать участие во всех мероприятиях фестиваля, мне оплачивают дорогу и селят. Кроме всего прочего получает толчок моя идея по изготовлению шляпы цилиндра на более высоком технологическом уровне нежели на коленке из того, что есть. Имеется в виде, что в Новосибирске есть мастера-болванщики (в количестве нескольких человек) каковым можно заказать болванку цилиндра и полей к нему. Ну опять же можно посмотреть город, увидеть как живут в нем, какие в нем люди, как устроен быт — это всегда очень здорово. И самое первостепенное — перенятие опыта проведения балов-мастерклассов (читай Школа Соломона Шкляра), получение новых танцев и всего такого прочего, что можно объединить одним простым словом — экспириенс. Издревле на Руси все почитали экспириенс, считалось, что чем больше экспириенса, тем ближе левелап.
Ну и что-то как-то чаши весов в таком состоянии уравновесились и решение принять было невозможно. За болванкой мама всё равно поедет, хоть и позже. Экспириенсу вот только недавно я получил, получил левелап и еще не все возможности нового левела реализовал. Город смотреть лучше летом или осенью. Очевидно, не хватало исходных данных для анализа. Делать нечего — полез я в Сеть, смотреть, «что же там за фестиваль такой». Посмотрел и что я увидел: всё офигительно, ярко, заманчивао. Тут тебе и исторические танцы и 2 бала (один большой, один Школа Шкляра), тут тебе и линди хоп, аргентинское танго, русские традиционные танцы — прямо вах. В особенности русские традиционные танцы. Вот, подумал я, вот за этим я в туда и поеду.
И поехал.
Для чего вагону грелка?
Поездка в поезде лежавшая на чаше весов была не такой ужасной, как оказалось в действительности. Ехать пришлось в традиционно вонючем не проветриваемом душном вагоне — неприятно, тем более неприятно вдвойне, памятуя о том, что ехать надо еще и обратно. Первая мысль пришедшая мне в голову по моему зашествию в вагон:«а где здесь воздух? Можно я выйду подышу? А окна открываются?». Если кто не знает, в Миассе останавливаются все поезда, даже скорые, но стоят они 2 минуты. То есть у вас есть шанс сесть в вагон. С учетом того, что вы не можете определить заранее, где он остановится, у вас в руках нехилый чемодан и вы бежите за вагоном, вкарабкиваетесь в него, потому что платформа низкая, вот вы уже внутри и тут вам как придет мысль: «КАК ТУТ ДЫШАТЬ!?» — но двери за вами уже закрыли и выйти нет никакой возможности.
Впрочем, чего жаловаться, человеческое существо привыкает ко всему. Привыкли же мы в России к раздолбаным дорогам, беспределу чиновников, воровству, взяточничеству, доминированию ПЖиВ, табачному геноциду, алкоголизму, бескультурью — это уже достояние России. Так же и я в скорости пообвыкся с условиями вагона. Запомнился даже забавый случай в поездке.
Нумерация вагонов в нашем поезде шла с хвоста поезда, это я запомнил достаточно хорошо (конечно, побегай с чемоданами по платформе). И вот, значится, лежу я на полке, одеяло приморозилось к мокрому от конденсата стеклу. Станция вроде какая-то, стоим. И тут нас на вокзале объявляют, громко так, четко объявляют, нумерация вагонов, говорят, с головы поезда. «Афигеть! — думаю я, — когда нас успели перетасовать, вроде в ту же сторону едем». Странный этот случай запечатлелся в моей памяти, так что по прибытию в Новосибирск (а прибывали мы ночью, и для поезда это была не конечная станция) я просил у проводника, бегавшего с грелками при помощи которых он отмораживал отверстия для заливки воды в баки, дескать, что за нафиг? — спросил у него я. Проводник выдержал мхатовскую паузу и ответил: «Ну вот так вот объявляют...» Вот честно, я был уверен, что на ЖД у нас всё четко как в аптеке. Вывод: нельзя основывать свое мнение на предположении о том, что в системе не может быть ошибок.
Это еще не всё, щас я вам напишу всю правду про поезда. Выяснилось, что ехать неприятно втройне, поскольку поезд дважды пересекает границу Казахстана останавливаясь в городе с очень казахским названием Петропавловск — это все означает, что по вагону шастают туда и сюда, сюда и туда, выходят, заходят, меняются соседи, днём, ночью — постоянно, и при это все шуршат пакетиками. В Москву ехать 2 суток, но гораздо приятнее, даже не на 13м поезде.
Встреча в Бердске
И вот он наконец, долгожданный Новосибирск! Меня честно встретили, хотя по их меркам было 2 часа ночи. Встретили и привезли в Бердск. Собственно Бердск — это недалекий пригород Новосибирска. От центра Новосибирска до Бердска на электричке ехать примерно так же как от Челябинска до Полетаево. Но это от центра, а так, вообще-то между городами расстояние ровно 6 метров. Мне даже рассказывали случай, когда соседние дома находились в разных городах и людям приходилось соседям звонить через межгород. Бердск — некогда славный город, хоть я этого и не знал, мне это любезно напомнили. Именно в этом городе находился самый крутой в Савецком Саюзе завод радиоэлектроники, он выпускал продукцию под несколькими брендами, один из них — «Вега». Вега, по тем временам ценилась, как, в общем-то и сейчас, потому что сейчас этого завода уже нет, скажем дружное спасибо приватизации народного хозяйства.
Да, собственно, почему в Бердск? Просто там живет сама Анна Абрамова, у неё я и вписывался. Ехали достаточно долго, правда за разговорами я не особенно это заметил. Приехали, захожу, и кого вы думаете я вижу? — Юра! Афигеть! Тот самый Юра у которого мы благополучно вписывались в Уфе! При этом Юра не один а еще и с Катей из той же Уфы. Ну и вот, как славненько, подумал я, люди знакомые, тепло, не потеряюсь точно — что в жизни нашей для счастья нужно?
День первый
На следующий же день был назначен мой МК по джерману, мазурке и лекция по образу кавалера. В самом начале должна была идти моя лекция. Аудитория собралась... Просто не выразить словами. Только сидите на стуле, не вставайте: 3 кавалера и 2 дамы. Из них один человек посреди лекции сбежал по организаторским надобностям. Огорчило.
На мои МК по танцам народ уже собрался, закончился параллельный МК по прическам и всё стало хорошо. Но огорчение осталось. Я поделился своим огорчением с Анной, она ответила, что «мальчики еще не все отошли после Нового Года». Подумал, не огорчиться ли мне ещё больше, но не стал. Решил здраво рассудить, что Анна и сама огорчилась такому повороту событий, тем более, что по факту она оплатила эту лекцию по договору со мной.
Вечером того же дня состоялся Бал-Мастеркласс. Это мероприятие проходило недалеко от места проведения самого фестиваля. Вообще в рамках фестиваля мы ходили пешком. От вокзала до фестиваля 5 минут ходьбы и до всевозможных ДК тоже пешком, Кроме разве что большого бала, но меня туда отвезли на машине.
Итак Бал-Мастеркласс. Народу собралось неожиданно много, непонятно даже для самой Анны. Количество людей так поразило её, что она ходила и повторяла: «позже я буду анализировать, что так хорошо сработало из той рекламы что мы делали». Ну, что-то сработало, да. Я лично увидел на этом мероприятии, что в Новосибирске стараниями Анны начинает формироваться танцевальное сообщество. Формирование это происходит очень мягко, демократично, постепенно. Люди пришедшие на мероприятие в большинстве своём умели танцевать, в большинстве своём это были бывшие ученики Экспресс Школы. То есть не в этом году, так раньше они таки подучивали танцы.
Одета толпа была, конечно, хреновенько, чего тут говорить. Но всё это было в рамках формата. Тут сразу было заявлено отсутствие дресс-кода. Тем не менее многие оделись хорошо, за исключением некоторых дедушек, которые уже старые им всё равно.
Танцы разучивались, а по большому счету повторялись сходу: построились, выучили, станцевали. Более того, я заметил, что танцы были не настолько примитивные и тупые. То есть да — простые, берутся, но вполне себе даже и интересные. Вывод: не стоит бояться выносить на Школу Шкляра чуть более сложные танцы. Экспириенс — и вот здесь моё огорчение немного поотступило.
Приехали до ночлега как полагается без задних ног, впрочем у танцоров их 40, таким образом их оставалось 38, что, по идее, должно было хватить на весь фестиваль. По приезду выяснилось, что есть нечего, на скорую руку хозяева приготовили макароны по флотски, приготовили так, что нам с Юрой стало понятно — лучше мы будем готовить сами. За разговорами и ходьбой из угла в угол легли поздно, чему много радовались ибо пообщались. Правда нас немного смущала необходимость на завтра рано вставать. Ну да ладно — подумали мы все про себя.
День второй
Встали рано, встали рано даже по местным меркам, а местные мерки достаточно продвинутые, мы отстаём от них на целый час. Но мы мужественно соскребли себя с постелей оделись и поехали. Сначала на маршрутке до вокзала, затем от вокзала до станции Новосибирск Главный, билет стоит около 50 рублей.
До электрички (обычная к стати электричка, савецкая, с деревянными лавками) оставалось немного времени, чтобы за общими разговорами осознать, что надетая на мне куртка слишком теплая и взятое бельё - лишнее. Температура окружающей среды ниже 15 градусов Цельсия отчего-то отказывалась опускаться. И, по заверению местных жителей, снега нет. Ну то есть как нет, снег лежал, и его было даже чуть больше чем у нас, но, сами понимаете, для центральной Сибири, с её резко континентальным климатом — это странно.
На второй день МК проводила сама Анна, она давала 2 МК по уровням сложности: простой и продвинутый. На простом учили всякую ерунду, типа вальсиков и мазурок - перед балом. На сложном учили ряд шотландских КД, часть из которых мы уже знали по Уфе и кадриль «Каприз». Кадриль каприз, это я вам скажу, весьма и весьма приятственная кадриль. В этом сезоне нам её непременно надо выучить.
Апосля фестивальных МК была джазовая вечеринка, где предполагалось танцевать Линдихоп. Мы с Юрой дружно забили на эту вечеринку и поехали до Бердска. Юре свинг просто не нравится, а я решил приберечь силы к главному - к русской вечёрке.
Зайдя по пути в магазин и ощутимо потратив денег на продукты мы благополучно добрались до квартиры Анны и начали готовить ужин. На ужин была курица в кисло-сладком соусе с рисом. Выяснилось, что Юра не умеет вырезать филе из куриных грудок, но это дело было поправимым и не столь критичным.
Вторым делом мы выяснили, что никто из нас не умеет варить рис. Ну вот то есть как, я вот умею делать плов, я знаю технологию его изготовления, сколько сыпать, сколько наливать и всё такое. А вот просто рис ни я ни Юра никогда не варили. Ну да ладно, Гугль нам в помощь. В принципе, технология не ахти какая сложная, но нас ввела в полнейшее заблуждение варочная панель.
Варочная панель, это вообще какое-то дикое варварское изобретение. Сначала мы устроили консилиум по включению этой штуки, управление было сенсорным и не очень очевидным, но мы с ним справились. После чего мы долго, долго ждали когда наш рис закипит. Когда он таки закипел, он кипел так реденько, что мы отчаялись и решили пойти на нарушение технологии, от чего рис хоть и не получился, зато приготовился вовремя. А ларчик открывался просто — у панели была функция быстрого нагрева, но мы до неё не добрались, потому как её включение было совершенно неочевидным. Вывод: варочная панель с сенсорным управлением — это вселенское зло, тем более, в стране столько газа, что вся Европа им отапливается и сплавляет свои ненужные никому варочные панели русским дуракам.
Наконец приехали все оставшиеся с Линдихопа, с радостными но усталыми лицами. Долго радовались наличию еды, ели, общались, радовались, общались. Поняли, что завтра рано вставать и легли спать поздно, по местным меркам.
День третий
Встали рано, еще нашли в себе силы, чтобы мужественно соскрести себя с постелей и пойти. Соскребли - пошли. Доехали.
В этот день я решил пропустить часть МК и съездить на «Барахолку» чтобы заказать болванку. Путь до «барахолки» был не близок, но я знал заветные номера маршруток, каковые могли бы доставить меня прямо туда куда мне нужно. Единственно неудобство составляли привокзальные таксисты, активно предлагающие свои услуги. Остановки транспорта около вокзала располагаются в 3 ряда, на каком из них останавливаются нужные мне маршруты было не понятно. Как водится никто ничего не знает и от этого от назойливых таксистов отмахиваться было только сложнее.
Выяснилось, что мне нужен был второй ряд остановок. Там я сразу сел на нужную мне маршрутку и доехал. Местные жители утверждали что «барахолка» находится в самой пятой оконечности города. Ну ехать было далековато, да. Зато по приезду я понял, почему это называется «барахолка». Это действительно барахолка. Самая что ни на есть не окультуренная барахолка образца 2000х годов. С трудом я нашел в её окрестностях нужный мне торговый центр, там нашел болванщика, который долго ждал меня в выходной день.
Даденька болванщик оказался толковый. Сразу понял что от него требуется, мы с ним пообщались, выяснили параллельно ряд важных вопросом по работа мамы ну и я сделал заказ, каковой он обещался выполнить до моего отъезда.
Погулял по барахолке, прикупил себе новую портупею из толстой-претолстой кожи. Понял что для гуляния по базару в зимний период время позднее и поехал обратно до вокзала. Пошел на остаток МК. Там выяснилось, что ничего особо важного я не пропустил, а попал я на доучивание кадрили, на чем мой день практически закончился.
Вечером планировалась танго-вечеринка, но я на неё не пошел в принципе и даже не стал отмазываться экономией сил на вечёрку. Я просто не хочу идти на танго без Лены. Вернувшись в Бердск я приготовил простой ужин из картошки с селедкой, чем всех приехавших после танго вечеринки порадовал. Выяснилось, что не зря я не поехал, вечер не был зажигающим.
Опять много болтали общались и легли поздно, ничуть не смущаясь, что завтра рано вставать. Насторожило сообщение Анны о том, что человек, который должен был организовывать вечерку лежит не вставая на таблетках и ничего проводить не может, но она договорилась с кем-то другим и мы пойдем на некую другую вечерку.
День четвертый
Всё началось как обычно. По традиции встали рано. Долго искали в себе силы, чтобы соскрести свои телеса с постелей. Как ни странно силы нашлись. Хотя ощущение того, что никто не выспался проступало все явственнее и явственнее.
Доехали тем же путем до места проведения фестиваля. Вес день были МК Анны для продвинутых танцоров. Разбирали шотландские КД или повторяли, правда несколько я станцевал прямо так, не разучивая, чего никто не заметил, пока я прямо не сказал: «вот смотрите, сей час я вам станцую сходу не зная схему». Доучили кадриль и были абсолютно счастливы.
Правда счастье мое омрачалось странным поведением моей танцовальной обуви. Обувь реально резала стопу. От чего ощущения были такими будто я танцую по гравию босиком - неприятно, к тому же минус 2 ноги. Итого осталось 36.
Мастер-классы закончились и вот оно наконец, вот сейчас всё будет. Сейчас мы приобщимся к родной культуре, сейчас мы дружно почувствуем себя русскими! Вот мы выходим на улицу, вот мы идем в ДК, все так здорово, деревья красивые, здание ДК интересно - атипичное,у нас в области я таких не видел. Внутри так замечательно, люди характерные стоят.
Только вот нас там никто не ждет, и вообще не понятно что происходит и происходит ли вообще. Все странно, что делать не понятно, куда идти не ясно. Анны с нами нет, девочка из оргганизаторов ничего не понимает. Ну, делать нечего пришлось брать инициативу в свои руки. Подхожу я, значит к этим товарищам в характерной одежде и спрашиваю: «мы вот с фестиваля пришли, нам куда податься, где переодеться», — на что эти товарищи мне резонно отвечают: «Ээээ...»
В общем выяснилось, что никто там нас не ждет, знать про нас может кто-то и знает, но этих людей мы не увидели. И вообще сейчас на сцене происходит некий концерт (тьху ты Господи и здесь вся культура на сцене) и вот как концерт закончится, там мы может быть попадем в гримерку и сможем спокойно переодеться. Ну, делать нечего расположились в фойе в уголочке. Чтобы не было уж сильно скучно ждать пошел, поразвлекал себя путем разглядывания товаров на мини-ярмарке характерных изделий. Прикупил не много ни мало а для Лены эксклюзивные украшения из дерева и металла, для ребенка трещётку деревянную ну и 2 маленьких деревянных юлы. Очень сбалансированные прикольные 2 юлы.
Ждем дальше, подвохов никаких не чувствуем, а тут как выскочат из зала из концертного люди какие-то как давай гармонист играть да бубенщик ему подыгрывать. Мешанина из людей, кто-то кого-то выстраивает начинают вроде танцовать. В первое мгновение я ничего не понял, что вообще такое происходит. Решил некоторое время подождать.
Подождал, подождал. Понял, что в общем-то ничего кроме это го не будет, потому как формат происходящего не предполагает какого-то продолжения. Пошел поближе поинтересоваться. Даже заснял на видео часть танцев.
То, что может быть плохо видно на видео на самом деле мне уже было известно. Абсолютно тоже самое мы мы танцовали на вечерке в Миасском училище. Те же самые фигуры, то же самое построение. Оно конечно улыбнуло, но всё равно ничего нового я не увидел. Когда я понял, что снимать дальше нет смысла в виду плохого качества видео на выходе, слушать гармониста не интересно ибо играет он очень плохо, стиль игры называется «под драку» (уважающие себя гармонисты так не играют); я пригласил танцовать местную бабульку, каковая приходила на все МК на фестивале и мы пошли с ней вместе плясать.
Выбор дамы был оправдан с лихвой. Оно конечно может показаться, что вроде как не престижно со старухами танцевать. Но с другой стороны человеку приятно сделал, опять же кто знает, может это моя родственница? И опять таки не ударили мы в грязь лицом, когда в самом конце танцев пары со всей колонны подходили к гармонисту и в благодарность развлекали его исполнением частушек. Кто-то повыбегал из колонны, но моя бабулька дала всем фору и как разродилась частушками, так мы все заслушались.
Вывод 1: одинаковость встреченных мною танцев на Урале и в Сибири говорит о том, что в русских танцах есть некое инвариантное ядра вокруг которого можно выстроить легко воспроизводимую систему. Что радует и воодушевляет.
Вывод 2: для русских танцев (для моей идеи) больше подходит название «русские традиционные танцы». Против русских народных танцев, о которых все думают только как о сценических характерных танцах и просто русских танцев о которых все в недоумением переспрашивают.
Вывод 3: нельзя игнорировать старшее поколение, оно ближе к русской культуре чем мы.
Танцы Пляска закончилась очень быстро. Я с трудом успел поймать дамочку каковая занимается в этой, гхм... группе танцами. Причем нашел я её в толпе сразу, повинуясь, видимо, же какому-то внутреннему чувству.Очень быстро и бестолково мы с ней пообщались.Единственное что полезного было сделано - это мы обменялись координатами. Как бы собственно и все.
Да! Еще меня там чуть не расцеловали, когда узнали, что я из Миасса! Было удивительно, но я отпираться не стал. Выяснилось, что в Миассе есть некие люди, каковые занимались сбором фольклора, широко известные в узких кругах люди. Под их руководством даже существует некий казачий хор. Кто это такие — понятия не имею...
В самом конце в туда подошла Анна Абрамова и тоже пообщалась с организатором той самой пляски. Из разговора стало понятно, что наша ситуация с вечеркой, вернее с тем как нас прокатили мимо вечерки для той тетки, что заявлялась как её организатор не удивительна, но: «вообще она хорошая женщина, я не хочу ничего плохого про неё говорить». Ну, то есть если слушать между букв, то понятно, что сказать есть чего.
Вывод 4: не всегда всё хорошо у фольклористов, нужно быть предельно осмотрительным.
Вот собственно и все русские танцы. Обидно до слез прям. Ну да куда деваться, даже из тех малых крупиц, что нам выпали можно сделать некоторые выводы, и даже весьма воодушевляющие выводы.
Доехали мы до Бердска с Анной вместе, Уфимцы были уже там. Долго общались Спать постарались лечь пораньше, потому как уже изрядно устали, хоть у нас это не очень получилось. Зато на следующий день не надо было вскакивать с утра пораньше.
День пятый
День бала. В день перед балом была тишина. Классов не было, мы выспались и сразу поехали на бал. Поехали на машине, в машину все, конечно не влезли, влез только я и много много реквизита, который Анна хранит то ли дома то ли недалеко от дома, но повезли его мы от неё — это точно.
Бал проводился как водится в ДК. Помещение средней куртуазности. Вернее сказать помещения было 2. В одном не ахти каком прямоугольном большом были новогодние украшения, на полу кафель и по центру ёлка. Во втором помещении - поменьше был ламинат да и само помещение было получше, покрасивее.С хорошей отделкой стен, с красивыми стульями.
С музыкой была проблема. В малом зале и в большом зале звук был не одинаковой громкости. Приходилось объявлять танцы в микрофон, при этом когда я находился в большом зале говорил очень прямо и очень в микрофон, чтобы было хоть как-то слышно, а из малого зала я говорил как-нибудь, чтобы не было так громко. В результате в большом зале меня было не ахти как хорошо слышно.
Звукооператор был вполне себе адекватный, хорошо работал, смотрел на ведущего, лажи не гнал. Хотя мне показалась странной позиция Анны принципиально не готовить музыку заранее дескать, «за что я плачу деньги». Анна просто сунула Флешку и сценарий — и делайте что хотите. В результате все время перед балом я стоял у оператора и мы накидывали плейлист, иногда выбирая из разных вариантов музыки для одного и тоже танца. Я с такой постановкой вопроса не согласен. Оператор не должен думать, ему надо давать все четко всячески ограждая его от малейшей возможности накосячить. Тогда и косяков не будет.
Из развлечений на балу были всевозможные игры и мастер-классы по деланию чего-то там, я не очень интересовался. Все это было обставлено в форме «мини-салонов». Оригинальной идеей было объявлять результаты игр во всеуслышание. Думаю это придавало ощущение какого-то движения — что-то происходит, кто-то там играет, тут танцуют, как-то всего вокруг много.
Еще одним развлечением были «театралы». Это местная студия типа Нарнии. Предполагалось, что они должны совершать какое-то движение. Но по факту вторую половину времени перед балом у меня отняла тётечка, выстраивавшая своих театральных мальчиков и девочек, с вопросами что и куда лучше поставить, где что читать и сколько. Это просто какой-то ужас. Вообще так делать нельзя. Перед мероприятием такие вопросы не решаются вообще.
В день проведения мероприятия все без исключения должны знать свое место, свою задачу и своё время, все номера должны быть отсмотрены и отслушаны. В общем театралы не попали в струю. Театралы не могли организовывать движение и ничего кроме негатива у меня не вызвали. Анна тоже была не в восторге.
Еще с вечера мы с Анной продумывали бал, решали что и как будем делать на балу, какие фишки привнесем, как оживим. Одну из фишек мы назвали «публичная порка»: мы заранее подговорили одного кавалера оставить свою даму посреди зала после танца. Дальше я должен был поднять шум и возмущение по этому поводу и вписать этому кавалеру в бальную книжку какую-нибудь даму с которой он должен будет танцевать штрафной.
Судя по всему Анна не рассказала о второй части этому кавалеру, поскольку реакция его и всех окружающих его друзей была очень натуральна. Позже мне рассказывали, что все восприняли это очень серьезно, а случай долго обсуждался. В общем получилось хорошо.
К стати о программках. На этом балу Анна постаралась заставить всех заранее приглашать дам, заранее расписывать танцы. адо отметить это у неё получилось, по крайней мере частично. Я лично видел, что у людей книжки были действительно расписаны. Собственно книжки выдавались заранее (при условии, что ты заранее оплачиваешь бал).
Никакой регистрации на бал нет, зато действует система предварительной оплаты. Ну и нужно отметить, что люди оплачивали. Участников на балу было очень много. По подсчетам регистратора их было чуть больше 100 человек. То есть цифра в 100 человек была достигнута точно.
Участников-то было много, но в глаза сразу бросалась сирость и убогость этих участников. Несмотря на то, что Анна организовала прокат платьев и прокатных платьев было достаточно много, все равно было много дам абы в чем, а уж про кавалеров я вообще молчу. Я все понимаю, социальные танцы, нужно привлекать людей. Но вот некоторых кавалеров и дам я просто в принципе не пустил. Ну как пускать на бал кавалера в затасканных брюках и рубашке в полосочку с коротким рукавом? Бал стоит 500 рублей, рубашка чуть больше — пойди купи себе белую рубашку, не срамись. Всё остальное — разговоры в пользу бедных и в рамках бала вообще не обсуждаются. В этом вопросе Анне не хватает, как мне кажется твердости.
С другой стороны на балу было аж 100 человек И вот как к этому относиться? Я бы предложил Анне ввести минимальный дресс-код, очень четко его расписать и очень строго его соблюдать. А минимальный дресс-код он вполне адекватен современности, не будет резать глаз и вполне доступен по стоимости для участников (ну что там говорить, у нас же студенты все на балу по доресс-коду оделись).
Особо хочется отметить динамичность бала. Это вопрос спорный и я не имею права говорить, что это не правильно. Бал был очень динамичным. Танцев было чуть меньше сорока, бал длился 5 часов. Это много, это очень много. Танцев было так много, что приходилось объявлять новый танец еще до того, как кавалеры развели дам по местам. А некоторые танцы и вовсе не объявлялись. Поскольку их танцуют абсолютно все и если их объявить получится давка, а так хоть кто-то да не успеет встать в круг. Хотя последнее мне кажется уж точно не верным подходом, тут надо воспитывать сознательность людей, люде осознанно должны избегать мясорубки.
К стати хорошее название для танца «Вальс-Мясорубка».
Да было очень динамично, на мой вкус даже чересчур. С другой стороны вот у нас наоборот всегда как-то жиденько получается, это даже Лена подмечала. Хотя вот на балу «Фанты» получилось весьма недурно. Но тут была хорошая идея чем занять людей. Так что мой выбор - это непрерывно занимать внимание людей, а не заставлять их тупо непрерывно танцевать. Занять внимание, конечно, сложнее. Но ведь у нас своя школа!
После провала с русскими танцами как-то не очень было охото мне танцевать. Танцевал я только шотландские КД сложные, которые никто кроме нас не танцевал ну и кадриль, конечно. В принципе мне этого хватило. И вообще я считаю что ты крут только тогда, когда можешь позволить себе не танцевать все танцы подряд. А вот Анна наконец смогла потанцевать на своем балу. Её наконец-то приглашали! По какому поводу я заслужил её отдельное спасибо.
В целом система когда на балу есть хозяин/хозяйка бала и распорядитель себя оправдывает. Людьми это воспринимается хорошо. Думаю такой принцип мы применим как раз на офицерском балу.
Вывод 1: нам необходимо повышать динамику бала, но за счет непрерывного управления вниманием людей, примерно так, как это было на балу «Фанты».
Вывод 2: вполне реально делать «балы под заказ» в системе хозяин–распорядитель.
Вывод 3: распорядителем на балу в обязательном порядке должен быть мужчина, с одно стороны это лучше воспринимается нашими застенчивыми кавалерами, а с другой стороны, распорядитель-мужчина хотя бы сможет потанцевать, женщина — уже нет.
Вывод 4: всё что будет на балу надо в обязательно заранее отсматривать и отслушивать, это нам было понятно и раньше, однако следует четко про это помнить и всегда соблюдать это правило не делая никаких исключений.
Главный вывод: К людям надо относиться строго, то есть не допускать нарушений правил, нарушения минимального дресс-кода, не допускать разговоров в пользу бедных. Если кавалер не в состоянии пошить жилет, брюки и прикупить белую рубашку — такой кавалер полный лох, он не достоин находиться в нашем обществе. То же самое касается дам: либо ты берешь платье на прокат, либо шьешь бюджетный вариант без большого числа стразьев и плюмажа, либо ты просто ободраная курица на которую неприятно смотреть на балу, не то, что приглашать на танцы. Пригласить кавалеру даму в абы каком платье — всё равно, что подать милостыню нищей на паперти — смотреть неприятно, но дело богоугодное.
Людей нужно просвещать. По хорошему люди не умеют, по плохому мы не имеем права. Следовательно вариант только один: оглядывая на суровую реальность устанавливать весьма строгие правила не делая исключения ни для кого.
Бал закончился, рубашку можно было отжимать — это как обычно; минус 2 ноги. Если кому-то показалось, что бал был не удачный или мне не понравилось, тот в корне не прав. Главное на балу что? — Главное на балу настроение участников. Настроение было великолепное, было множество положительных отзывов, причем даже и в мой адрес, хотя я всего-то был распорядителем, я не организовывал бал, не выстраивал танцы, не задавал темп. Ну да, я провел джерман, говорил определённые слова. Видимо в этом дело.
Обратно ехали на микроавтобусе вывозя при этом не только реквизит, но и множество прокатных платьев, под которыми мы буквально потонули. Катя уехала в Уфу прямо с бала. По приезду не общались, заснули.
День шестой
Выспались.
Приходил всякие гости, много общались. Приходила местная портниха, что занимается обшивом местных товарищей. Портниха, как я понял не профессиональная. Специально для неё (и еще нескольких гостей) повторил лекцию про фрак, после чего перешли к практике и просмотрели устройство фрака на примере моего, весьма уже потасканного и местами дырявого костюма.
Вообще не рекомендую брать на фрак шерсть — жарко и даже полушерсть хреново, скатывается и мнется.
Потом обменивались информацией с Аней, я ей скинул музыку шотландскую, показал откуда что берется. Она поскидывала видяшки. Пообщались на тему управления студией, ссор в клубах и тп.
В разговорах прошел день, к вечеру голова опухла и мы прогулялись по улице. Выяснилось, что живет Аня практически в курортной зоне, чуть ли не на берегу Обского моря.
Заснули не очень поздно, на следующий день не надо было вставать рано, поезд должен быть в 3 часа местного времени.
Обратно
Утром я собрался и поехал. Заранее было договорено с болванщиком, что я заберу болванку. Пока я ехал до Новосибирска он позвонил и сказал, что будет ждать меня на вокзале и на барахолку ехать не надо. Мне честно было немного стыдно: я постоянно заставлял его ждать и тут он меня не дождался и приехал прямо на вокзал. Вообще очень приятный дяденька, передавал привет маме и благодарил за приятное знакомство. Не знаю, чем уж мы ему приглянулись.
Таким образом у меня высвободилось немного времени. Я сдал пару сумок в камеру хранения и пошел прогулялся по городу. Фотоаппарата у меня с собой не было, зато был сотовый телефон. Камера в нем не ахти какая, шумная и мутная, да и день был пасмурный, фотографии всё равно плохие получились бы.
Тем не менее всегда найдутся какие-то местные примечательности которые захочется фотографировать. И тут уж не до качества фотографии, даже очень плохое изображение будет греть тебе душу вызывая приятные воспоминания.
Вот например бизнес-центр под названием «Байт». Не ахти какая достопримечательность, но их там целых два и оба рядом. А два байта — это уже слово.
Или вот чуть подальше находится цирк. Цирк не самый красивый, зато видно, что он круглый.
Дальше по дороге была церковь. Вернее не церковь, а целый собор. Достаточно богатое здание, хорошо ухоженное.
Собор богатый. Это видно по тому, что на улицах присутствует социальная реклама.
Лично меня порадовала формулировка «С Новолетием!» — хорошее слово, я его взял на заметку.
Ну и конечно вокзал. С виду он не большой, но на самом деле есть еще нижний этаж, который с этой стороны не видно.
Обратите внимание, на переднем плане типичная для Новосибирска мусорка. Такие контейнеры машина полностью забирает и ставит новый - пустой.
И вот доказательство хорошей погоды. Фото сделано в день отъезда. На башне пригородного вокзала табло с показаниями температуры, давления, влажности и скорости ветра. На самом деле влажность 100% и 10°C — это достаточно холодно, было и теплее
Табло
Вот так я погулял. На обратном пути зашел в книжный магазин, прикупил децких книжек и тот самый кожаный гроссбух. Зашел на вокзал, немножко потусил и меня встретила Аня. Выяснилось, что мне не передали никаких грамот. Передали мне грамоты и проводили на поезд.
Аня спросила, как мне понравилось на фестивале. Я не нашелся, что ответить. Я никогда не говорю понравилось мне или нет сразу после увиденного. Теперь, по истечении времени и переосмысления всего произошедшего за эту неделю я могу сказать, что да — понравилось. Конечно есть над чем работать. Но над чем работать всегда есть, а вообще идея проведения фестиваля социального танца, в котором собираются все направления social dance существующие сегодня очень хороша. Во первых люди могут сравнить что и как, ну и потом танцоры могут более свободно переходить от одного направления к другому, и, что более важно, без боязни возвращаться обратно. Это замечательная идея. Нам все очень важно жить дружно.
Летом Аня звала нас к себе. Просто так звала — в обском море покупаться. Ну, если не этим, то следующим летом всенепременно съездим.