Современный бал

Предисловие. Уважаемые читатели и члены клуба! Ниже я изложил свои измышления о пути развития бальных танцев в России и, в частности, в нашем городе (Миасс). Мое мнение не обязано совпадать с вашим, более того Вы по своему правы (а по моему нет). Измышления свои я привел для ознакомления всеми членами клуба, поскольку пока я его художественный руководитель, балы в нашем городе будут выглядеть так и подразумевать именно это. Не факт, что я не поменяю своего мнения, мое мнение с течением времени меняется, чаще всего структура системы которую я себе представляется упрощается и становится более прочной. Не смотря на заявленную категоричность, я всегда открыт для Ваших идей, даже если сразу их отвергаю, впоследствии они могут всплыть весьма неожиданно.

Истоки. Когда-то танцы, которыми мы занимаемся были уделом ролевиков или, как их называют несведущие люди - толкенистов. Балы по тем временам устраивались в рамках игр, они были элементом игр. Позднее балы начали устраиваться отдельно, в рамках ролевых фестивалей. В связи с объективно существовавшим процессом расслоения ролевого движения балы постепенно выделились в отдельное движение. Сейчас это движение теряет свои ролевые корни и лично я вовсе даже никогда и не был ролевиком.

Первоначально наши танцы назывались историческими, балы также назывались историческими. Такое название хорошо соответствовало современности, моде на все историчное, на всякие штуки "давно минувших лет", а то и веков. Собственно говоря, такое название, в некоторой степени, до сих пор актуально и широко используется. Постепенно мода на "исторические танцы" распространялась. Начали собираться всевозможные фестивали. Чем больше, тем лучше. В иных городах их по нескольку штук от каждого клуба проводят. И вот тут-то на нас нагрянул Фабио Моллика.

С Фабио сегодня не считаться нельзя. Фабио и Симонетта - это два столпа сегодняшних "исторических танцев" в России. Всё, что мы сегодня танцуем - это либо шотландские КД (или переделки ШКД), кадрили, восстановленные или поставленные Фабио, польку их у нас всего несколько, мазурки (они у нас не популярны) и конечно вальсы. Почти всё это или поставлено или обработано Фабио Моллика. Как минимум он провёл гигантскую работу по подбору музыки. Фабио это танцевальный гигант нашей современности и это только лишь преуменьшение, стоит упомянуть, что он учился в ГИТИСе и является доктором исторических наук. Симонетта - это сертифицированный преподаватель ШКД. Я знаю, что надо для того чтобы получить сертификат, поверьте - это не так просто (хотя вполне реально).

Так вот, к чему я об этих людях. А к тому, что с их приходом в Россию, развитие наших бальных танцев на основе остатков бальной культуры практически прекратилось. Всё, теперь мы танцуем только итальянские танцы, практически только танцы Итальянского Общества Танцев. В чем суть, в чем система этих танцев? Фабио проделал огромную работу по сбору информации по танцевальным культурам XIX века, по систематизации всех известных техник. Из всей этой кучи он выделил все общие моменты и на основании этого построил более или менее стройную систему общественных танцев XIX века.

Понятно, что получившаяся система - это среднее по больнице. Даже не смотря на то, что Фабио ничего не усреднял, а только лишь брал всё, что было общего, без допиливания системы напильником у него явно не обошлось, и местами это видно. Хорошо всё это или плохо - не задача моей статьи об этом судить, сегодня - это данность. Надо с этой данностью считаться.

И так мы имеем некое танцевальное сообщество, состоящее частично из ролевиков, частично из людей которые о ролевых играх вообще ничего не знают. У нас есть система танцев итальянского Общества танцев, все танцы мы танцуем в рамках неё и свои танцы приводим к этой системе, потому что альтернатив нет. У нас есть куча мероприятий разного качества характера и направленности называемых балами. Наконец у нас есть амбиции привнести в современное общество культуру бальных танцев, сделать всё, чтобы она там закрепилась.

Амбиции. Напоминаю всем, что цель клуба - это привнесение в современное общество культуры бальных танцев. Культура бальных танцев зиждется на трех столпах:

  1. танцы+музыка
  2. этикет
  3. формат мероприятия

С танцами и музыкой всё более или менее понятно. С музыкой есть определённая проблема: сегодня музыки нет, есть только запись. Для бала запись не подходит. Бал должен проходить под живую музыку. Таким образом, работа по сбору нотного материала это одно из приоритетных направлений по развитию бальных танцев сегодня.

С танцами другая проблема - название. Наименование "исторические танцы" является полнейшим абсурдом. Не знаю кому в голову пришла идея называть танцы "историческими", однако этот термин возник только в самом конце XX века. Нигде в литературе этот термин не встречается. Подозреваю, что термин возник как компиляция сути явления, названия предмета в курсе классической хореографии "Историко-бытовой танец" и английского термина "old time dances".

Old time dances - танцы старого времени - под этим англоязычные танцоры понимаю всего-лишь "не модные сегодня танцы". Под танцы старого времени гребут все и плейфордовские контрдансы и вальсы в умеренном темпе (в противовес более популярным венским вальсам), здесь и тустепы и еще много чего, что, в общем-то, до сих пор танцуют.

Что такое историко-бытовой танец? - это учебная дисциплина, в рамках которой хореографы начала XX века постарались законсервировать бальные танцы и культуру. Ситуация в стране была дикая, балы и бальные танцы запрещали, как атрибуты буржуазного класса-угнетателя пролетариата. На смену бальным танцам пришла советская программа бальных танцев включавшая в себя обработанные танцы народов СССР. Честь и хвала Васильевой-Рождественской, Ворониной, Ивановскому за их книги по историко-бытовому танцу. Их труды действительно во многом помогли сохранению бальной культуры.

Мы долго договаривались, как же всё-таки нам называть наши танцы? Пришли к выводу, что мы танцуем просто "бальные танцы". Такой термин четко попадает в определение балов. Бальные танцы - танцы исполняемые не балах. Термин "общественные танцы" в названии клуба - это вариант прямого перевода social dance, другой вариант перевода - социальные танцы. По некоторым причинам мне лично не нравится словосочетание социальные танцы, поэтому я настаиваю на моем варианте перевода.

Наш клуб достаточно долго назывался клубом исторического танца. Вообще многие другие студии и клубы до сих пор так называются. После осознания того, что термин "исторические танцы" никак не вяжется с действительностью клуб был переименован. Переименование это до сих пор плохо воспринимается некоторыми журналистами, которые с упорством достойным лучшего применения продолжают называть нас клубом исторических танцев, занимающимся танцами давно минувших веков.

Я лично имел спор с одним из журналистов. Одним из аргументов в споре было утверждение о том, что люди не понимают, что такое "общественные танцы", зато прекрасно понимают, что такое "исторические танцы", журналист даже быстро провел опрос близсидящих коллег. Могу с этим согласиться. Однако, замечу, что понимание предмета и правильное понимание предмета - это две разные вещи. Пусть лучше люди не понимают, что такое "общественные танцы", чем думают будто мы занимаемся "ну там вальсами, менуэтами, краковяками" не понимая при этом сути происходящего.

Между тем термин social dance имеет более точный перевод, согласованный с системой классической хореографии и собственно предметом историко-бытовой танец. В русской хореографической традиции упомянутому термину соответствует термин бытовой танец. Собственно же словосочетание social dance повсеместно встречается в литературе XIX века применительно как раз к бальным танцам, которыми мы занимаемся. 

Таким образом, можно заключить, что наши бальные танцы - суть бытовые танцы, они же общественные танцы, как калька с иностранного термина.

Важно отметить, что параллельно бальным танцам существует целый набор социальных танцев, которые так же можно отнести к категории общественных. Так сегодня в России активно развивается сальса и сопутствующие ей меренге, бачата; хастл и линдихоп; аргентинское танго. Все эти танцы принято объединять под названием социальные танцы. Такая ситуация сложилась в силу того, что оные танцы развиваются силами тренеров спортивного бального танца, отнюдь не всегда знакомых с историей танца, классической хореографией, и не склонные к анализу последствий своей деятельности. Так или иначе эти танцы состоят в той же группе, что и бальные танцы.

Таким образом, нам важно помнить, что мы занимаемся бытовыми танцами - танцами которые просто танцуют, танцуют для того чтобы танцевать. Вся деятельность клуба должна быть согласована с этим. Важно отметить, что данной концепции резко противоречат выступления на сцене. В современном обществе отвыкшем танцевать существует устоявшийся стереотип о том, что бальные танцы да и вообще танцы - это для выступлений и соревнований. Люди просто не понимают, что можно красиво танцевать не на сцене и не на соревнованиях - просто так для себя уже больше полувека не танцуют. Это проблема. Это большая проблема, поэтому давайте не будем усугублять этот стереотип.

Между тем людям всё равно хочется сначала увидеть: "можно мы придем просто посмотреть?" - это вопрос который меня каждый раз коробит. Я уже привык к этому вопросу, тем не менее он меня коробит: на что вы хотите смотреть? - перед вами никто не собирается выступать. Чтобы не шокировать публику резким переходом к бытовым танцам необходимо проводить показательные выступления. Показательные выступления - это выступления совершенно иного характера - это выступления не на сцене, их можно скорее отнести к перфомансу, действию происходящему в непосредственном контакте со зрителями, делая зрителя соучастником происходящего. Кроме того, важно стараться вместе с показательными выступлениями проводить какие-либо мастер-классы, где люди могли бы быстренько освоить пару танцев.

Я часто общаюсь со всякими начальниками и директорами всевозможных ДК, и каждый раз приходится объяснять чем мы не занимаемся. В ходе работы я выработал простое и понятное правило: если люди встают и танцуют нам это интересно, если танцуем только мы - нам это не интересно.

Сегодня существует множество форматов танцевальных мероприятий. Теме обзора этих форматов посвящено много статей, сообщений, записей. Более того, этот вопрос обсуждался на фестивале ГВ2012. На мой взгляд все правы, однако, подходят к построению системы балов основываясь на неверном мироощущении. Все, кто пишет и говорит о балах воспринимают сам бал как некую игру: "давайте окунаться в эпоху", "почему-то у нас не соблюдается этикет заявленной эпохи на балу", "откуда возникает проблема соблюдения дресс-кода, это же совсем не дорого и доступно" и тд.. Многие проблемы проистекают из отношения к балу как к игре.

Давайте поставим себя на место "обычного человека": "бал - это же игра, ну зачем так заморачиваться с играми, такой сложный дресс-код". Этикет, говорите? Этикет - это не просто свод правил которые достаточно исполнять и все будет хорошо. Этикет - это система взаимоотношений в обществе, этикет работает только тогда, когда он принят всеми в обществе. Вот не принято сейчас даме руку подавать при выходе из транспорта и если ты подашь незнакомой даме руку, она просто не поймет тебя. Да и зачем подавать, ведь она и так выберется из маршрутки, она ведь в штанах, не в юбке. Так же и на балу, если на балу не действуют все правила этикета, в том числе общество не осуждает неправильные действия, если человек не боится, что его изгонят из общества за неподобающее поведение (ну или у него будут какие-то другие проблемы), то этикет не будет работать.

Основываясь на умозительном анализе сегодняшней ситуации с балами, можно сделать вывод, что никакой этикет кроме общебального у нас работать не будет. Как, собственно, он и не работает.

Давайте перестанем играть в балы и всё встанет на своё место. Нет я не призываю делать балы как-то по другому. Я призываю пересмотреть своё отношение к балам. Балы уже прочно вошли в нашу жизнь как вполне достойное явление. Мы танцуем на балах, встречаемся на балах. У нас появляется мода на бальные платья, ведь так или иначе мы смотрим кто как одет и хотим выглядеть лучше. Нам нравятся танцы, нам нравятся балы. Мы хотим привнести в общество бальную культуру. Что, простите, мы хотим привнести в общество? Игры в балы? Общество отвергнет игры в балы, общество прагматично, общество - это зрелые, самоутвердившиеся люди. Обществу нужна культура, а мы сами в балы играем и куда-то лезем непонятно зачем.

Итак мы больше не играем в балы. Бал - это обычное явление, совершенно нормальное для нашего общества. Никто не кривится в усмешке при виде танцующих людей во фраках и платьях. Теперь давайте посмотрим, какие-же бывают балы:

  • бал в рамках игры - куда от этого деваться, игры есть и балы в рамках игры будут, но будут они там потому, что все знают, что это такое и представляют как вписать это современное явление в антураж игры.
  • бал игра - "просто бал" для многих может показаться не достаточно разнообразным, в особенности, если балы проводятся слишком часто, чтобы разнообразить танцевальное мероприятие в него привносятся элементы игры, которые выполняются большинством участников.
  • тематический бал - бал в который привнесен некий антураж для создания атмосферы отличной от стандартного викторианского бала.
  • бал исторический - вид современного тематического бала, в котором тему задает определенная эпоха, при этом участники бала могут быть одеты как в общепринятое бальное платье, так и в платье по заданной эпохе. Этикет тем не менее остается всё тот же, потому как другой мы соблюдать не умеем.
  • бал-маскарад - разновидность тематического бала в котором позволяется грубое нарушение некоторых правил этикета (не всех), недостойное на обычном балу поведение, вплоть до откровенного разврата, при этом лица участников скрываются масками таким образом, чтобы нельзя было узнать нарушителя.

Всё это касается балов в рамках танцевальной культуры XIX века по которой мы работаем. По более ранним эпохам каждое мероприятие можно считать неформатом.  Работаем вы в основном в рамках танцевальной культуры викторианской эпохи, как наиболее близкой нам по времени, так и по духу. В виду имеется не дух эпохи, викторианская эпоха весьма не однозначна, если сказать двусмысленна. Просто это время расцвета бальной культуры, от того мы на него и ориентируемся.

Что должно быть и чего не должно быть на балу? Это зависит от вида проводимого бала. В ролевых и околоролевых балах может быть все что угодно, но все это должно служить цели вписанию бала в антураж игрового процесса. В рамках более обычного бала должен быть пафос, должно быть как можно больше пафоса и танцев. Ведь бал, по определению - это торжественное мероприятие. Я рекомендую балы приурачивать к каким-то торжествам, датам или делать их традиционными. На бал люди приходят общаться и танцевать, поэтому в рамках бала может быть все что угодно кроме показательных танцев. С некоторыми оговорками.

Показательные танцы могут быть частью исторического бала или тематического бала, эти танцы не должны пересекаться с танцами современной моды и должны быть любительского уровня. Потому как пришли обычные люди потанцевать, а тут перед ними кто-то танцует еще лучше, профессионально - зачем?

Все игры на балу должны быть регламентированы. На балу есть джерман, на балу есть перерывы - вот это для игр.

В любом случае важно помнить, что в залу пришли обычные люди потанцевать, показать себя, пообщаться, а не смотреть как перед ними кто-то другой выступает с танцами. Показательные элементы бала не должны перебивать танцевальный настрой участников.

Мне могут возразить, что есть еще много вещей которые не надо допускать на бал. Да, есть, но пусть эти вещи остаются на совести устроителей бала. Мы же оставляем за собой право обсуждать все балы за спиной организаторов и на балы каких-то "отличившихся" организаторов не ездить вовсе. Почему так? Потому что это современная культура, мы современные люди, всё это должно дышать и развиваться самостоятельно. Со своей же стороны мы постараемся просвещать наших учеников, прививать им хороший вкус.

Что делать с дресс-кодом? - ничего не делать! Еще раз повторяюсь, мы не пересматриваем всю концепцию балов, мы ничего не меняем кроме нашего отношения к балу: бал для нас это уже не игра - это современное явление с которым нельзя не считаться. Вот как проводили балы, в каких платьях танцевали  так и будем танцевать. Потому что это уже традиция заявлять на наши балы дресс-код по различным эпохам. Более того, это действительно дресс-код, потому, что он формализован. Сегодня на наших балах дамы танцуют либо в ампире, либо в бидермейере, либо второе рококо, либо тюрнюр, причем описаны платья достаточно четко, что сильно напоминает  первоначальную суть слова дресс-код.

Для кавалеров традиционно делается послабление в костюме.Давайте просто договоримся, что кавалер должен обязательно быть в более-менее современном фраке. Если кавалер крут, то пусть шьет себе фрак по любой эпохе, но это уже его дело, а обычного фрака вполне достаточно. То есть даже если на бал заявлен ампир, то кавалеры могут приходить в современном фраке, могут приходить в ампирном фраке, но не могут приходить во фраке образца 30-40гг, После 40х гг начинается викторианская эпоха в течение которой фрак не менялся приципеально.

Так же нужно четко прописать минимальный дресс-код для кавалеров. Не просто прописать, а нарисовать картинки, вразумить портных, и сделать список ангажированных портных, чтобы люди могли к ним обращаться со словами: "мне надо минимальный костюм на бал".

Бальная культура. Теперь давайте разберемся, в чем же заключается бальная культура, которую мы все горим привить нашему обществу.

На первый взгляд может показаться, что всё, чем мы занимаемся есть обучение людей танцам в рамках танцевальной школы и устройство балов - чтобы балы были и танцы которые мы учим приобретали смысл. Все это важные аспекты. Балы важны. Школа танцев нужна. Только вот давайте вернемся в XIX век и подумаем, какой она была, танцевальная культура.

Во первых сразу хочу отметить, что балы в России устраивались в основном зимой. Балы - это мероприятие весьма затратное, поскольку бал должен был показать достаток хозяина, поднять оценку его  вобществе. Вспомните: "Давал три бала ежегодно и разорился наконец…". К настоящему балу готовились, готовились весьма и весьма заранее. Таким образом балов не было много. Каждый большой дом давал в среднем один бал в год. Балы ложились достаточно кучно по времени и все общество моталось каждый день на бал, но в течение короткого промежутка времени. 

На балах было принято танцевать. Танцевали много. Все танцы нам известны. Спрашивается, как люди XIX века могли запомнить танцы и успешно их танцевать если балы раз в год? Очень просто - они танцевали не только на балах. Только таким образом можно держать наши танцы в голове - систематически их танцевать (проверено на опыте). Да раньше учились танцевать, да были учителя танцев. Но они не могли охватить всех. Учителя учили детей, давали им технику, ставили руки, корпус, учили слушать музыку и танцевать наиболее популярные танцы. На этом обучение заканчивалось. Считалось, что ты вполне светский человек, если умеешь танцевать французскую кадриль. Новые же танцы, которые несомненно захватывали танцевальные площадки выучивали уже на месте - глядя как танцуют другие. Это пока для нас сложно, но так было и тому свидетельством времена не столь далекие. Еще наши дедушки и бабушки танцевать учились именно так.

Было такое явление как салонные танцы, это явление было настолько распространено, что даже после его исчезновения в языке всё равно осталось устойчивое словосочетание "салонные танцы". А салоны, как мы знаем, проходили достаточно часто. Пускай некоторые исследователи этикета утверждают, что на салонах не танцевали. Лично я более склонен верить собственным ушам: откуда взялись тогда салонные танцы, если на салонах не танцевали?

И так, существует 2 способа научения танцам. Первый мы освоили - это танцевальная школа. Второй способ - это естественное научение танцам, естественный путь. Естественный путь работает только когда существуют регулярные танцевальные мероприятия с более или менее свободным входом. Тогда группа людей, нахватавшись всяких танцев, на корпоративе начнет танцевать то, что он видел и умеет, а не топтаться в кругу.

Таким образом важнейшим направлением работы клуба является процесс запуска естественного пути распространения танцев в обществе

Понятно, что мы не сможем проводить регулярные открытые вечеринки, да и естественному пути нужна определенная масса уже танцующих людей. Поэтому сейчас мы делаем все, чтобы научить танцевать как можно больше людей.

Ступени вхождения в бальную культуру. Мы часто сталкиваемся с тем, что люди просто боятся идти на бальные танцы. Им кажется это сложным, им кажется дорого пошить платье, заказать обувь (обычно так прибедняются иногда не верят, что это им понравится, а за ради одного раза им жалко). Кому-то в силу культурного уровня и образования действительно не нужны бальные танцы.

Давайте поразмышляем. Могут ли бальные танцы существовать в вакууме? - в среде в которой нет никаких более танцев кроме бальных. На мой взгляд нет, и об этом свидетельствует, собственно, история развития бальных танцев. Все бальные танцы когда-то были деревенскими, народными. Собственно на первых балах (если их можно так назвать) знать танцевала тоже самое, что и прочий народ, разве что с большей долей этикета. Постепенно возникала мода на танцы. Находились люди обучающие танцам, находились умельцы обучавшие танцам обыкновенным в других странах... и пошло поехало.

Долгое время, практически всегда, бальные танцы и балы сосуществовали  не только с танцевальными вечерами, но и с народными танцами, но и салонами и салонными формами танца и всеми промежуточными формами. То есть, в нормальной ситуации сложно прочертить четкие границы между формами меропритий, всегда существуют какие-то переходные формы от бала и до деревенских плясок (ровно как есть переходные формы от немецкого дога до пекинеса, что дает нам основание все их считать собаками). И именно через эти переходные формы происходила миграция танцев. Так было со всеми бальными танцами XIX века, причем как снизу вверх (как, например, вальс), так и сверху вниз (русская кадриль).

Поэтому теперь, если мы хотим надежно внедрить в няаше общество танцевальную культуру, то надо развивать бытовые танцы во всех направлениях. Как часть этого плана - шотландские контрдансы - танцы хоть и бальные, но у нас исполняемы на веселых танцевальных вечеринках, куда можно прийти не только в традиционном шотландском платье но и в любой нарядной одежде. Вторым шагом для нас должны стать традиционные русские танцы. Танцы которые весьма близки нам по духу и любая импровизация и переделка будет верной просто в силу того, что мы люди русские - нам можно. Более того, я склоняюсь к тому, что этим танцам даже и учить не особо надо, потому как мы люди русские, ежели плясать начнем, так сразу правильно и сразу по русски. А приходить на русские танцевальные вечера надо вообще в обычной нашей нарядной одежде (правда с рядом оговорок, типа там юбка ниже колена, сапоги танцевальные и все такое).

Если одновременно будут существовать все эти направления, то люди с легкостью заинтересовавшиеся русскими танцами могут, со временем, заинтересоваться и шотландскими танцами, а там выяснится, что на балах тоже шотландские контрдансы танцуют - так можно и на бал сходить. С другой стороны люди могут отвергать русские танцы как слишком старомодные, не актуальные, зато вот есть шотландские кантри-танцы - остро, модно. Тут главное, чтобы человека зацепило хоть чем-то.

Ну и наконец. Что такое бал? Бал - это танцевальное мероприятие носящее торжественных характер. Все. Точка! Всё остальное - не бал. Дальше иже идут тонкости, как то: определенный набор и порядок танцев, этикет, костюмы (дресс-код). Современный бал - это традиционное торжественное танцевальное мероприятие устраиваемое в честь какого-либо события или в определенное время. Для современных балов характерен определенный этикет, традиция заявлять дресс-код согласно одной из эпох XIX века, наличие минимального дресс-кода (не всегда), определенный набор танцев и сложившаяся традиция в порядке танцев. Основным для современных балов считается создание специфичной бальной атмосферы, стиля взаимоотношения между людьми, чего людям не хватает в повседневной жизни.

Комментарии (29)
24 фев 2012 Блинов Иван

да, надо осознать. Не понял с кавалерским дрес-кодом: есть два анахронизма, причем один анахронизм бОльший, но допустимый, меньший анахронизм не допустимый. Почему?

Все дело в атмосфере. Фраки и силуэт кавалера до 20-30х годов сильно отличаются от 30-40х годов. Но поскольку бал у нас современный, то даже на исторический бал допустимо прийти в современном фраке или во фраке заявленной эпохи.

Дамам сложнее и проще одновременно, у них нет современного бального платья, а только платья в рамках определенных эпох. Это уже наша современная традиция. Поэтому я предлагаю идти в дальнейшем по пути Societa di Danza и остановиться на платьях одной эпохи - второе рококо. Это хорошо вяжется с историей. Впоследствии мы назовем это третьим рококо.

Вот вам слова Фабио

"Система развития исторического танца и реконструкция исторического танца - это разные вещи. Societ� di Danza занимается синтезом наследия сотен танцевальных мастеров Европы XIX века. От разнообразия Societ� di Danza идет к однородности. В результате использования нескольких вариантов одного танца создается новый танец. Большое разнообразие в описании шагов и фигур позволяет получить базовые элементы и использовать их как основу для универсального языка. Так танцевальная система получает новое развитие. Societ� di Danza полагает, что исследование танцев XIX века должно привести к образованию ряда общих, точных и ясных правил, благодаря которым танец сможет снова войти в современную жизнь и развиваться в будущем."

Фабио Моллика

24 фев 2012 Блинов Иван

Все одно - не понял логику с дрес-кодом. Если бал с заявленным историческим дрес-кодом, то причем современный фрак. Если будет заявлен дрес-код 16в. (как были придворные балы у Романовых) - при чем тут будет современный фрак (или современный той эпохе)... Таким же образом для дрес-кода по 18в, эпохе ампир или еще чему. Современный фрак также и даже еще сильнее отличается по силуэту, нежели тот, что на 10 лет "моложе".

Иван, не мешай всё в кучу. 18 век и 16 век интересен только тем кому он интересен, это неформатные мероприятия, которые не всегда можно назвать балом. Там свои правила.

Современный фрак при том, что с ним мы палюбому пускаем на бал, даже если он заявлен по эпохе ампир. Причем ампир для нас - это крайний случай. Таким образом кавалеру достаточно сшить один хороший фрак и ездить в нем на балы, как, например, ты лично и делаешь.

Мне знаете что интересно.. Наши русские балы в какое время суток проводились? Я просто до сих пор "под впечатлением" от восточного утренника в Челябинске. Должны же быть у такого мероприятия какие-то законы. Мне кажется в светлое время суток что-то теряется , не так атмосферно, не так пафосно.. И вот относительно этикета. Его же никто не соблюдает. Почему? Вроде приезжаешь на бал - ребята собираются все в теме, но ведут себя точно так же как в обычной жизни. Помню перед "Галантным веком" мы готовились,ознакомились с танцевальным этикетом, который в итоге никто не соблюдает. Ну за исключением самого простого - правила четырех поклонов и даму проводить после танца, на этом все. И что делать, как быть?

Балы проводились ночью. Часов с 6 а то и 9, тусили всю ночь и под утро разъезжались. Можно и сейчас так сделать, но в таком случае к ним никто из челябинцев не поедет (если и поедет, то самый минимум и тогда бал надо делать в субботу). На бал надо минимум 50 человек иначе это не бал. Как только у нас будет хотя бы 40 человек танцующих в Миассе будем делать балы нормально, чтобы на такси разъезжаться ночью.

Этикет это беда. Давайте соберемся вместе и подумаем, что же мы хотим от участников бала и свои мысли опишем и будем на этом настаивать. Лично мое мнение: многие проблемы происходят от одежды и несоблюдения дресс кода. Если ты в настоящем фраке с воротником стойкой жестким, то ты автоматически не можешь резко повернуть голову и ведешь себя более чопорно - потому что фрак носит тебя, а не ты носишь фрак. Многие могут не чуствовать торжественности потому что действительно не все заморачиваются над прическами, макияжем.

В общем надо четко представлять себе, что мы в конечном счете хотим и к этому стремиться.

Слухайте.. а мне нравится эта идея с целой ночью.. Особенно летом классно. Я вот думаю, может к нам не едут потому что ну что там бал 3-4 часа и обратно.. А тут такая фишка интересная. Может с ночью музеев как-то совместить? Еще вопрос. Были ли на балу цыгане? На сколько это уместно? Имеются ввиду артисты. Я почему спрашиваю. На фото с Галантного века 2010 заметила,что были такие артистки. Правда одеты неподобающе даже для эстрады - с голым животом, без подъюбников..

Не, ну оно конечно если делать грандиозный бал, может и больше народу приедет... Но тут надо внимательно продумывать мероприятие. В 19 веке люди знали как развлекаться и у них были занятия на балу, они разбредались по дому и ну давай развлекаться. Сейчас чем людей занимать всю ночь? Непонятно. Танцевальная программа больше 5 часов - это очень много, а заканчивать в 2 ночи - это рано, ну даже если сделать застолье часа на 2, то получается 4 часа утра - тоже рановато. Правда можно еще джерман затянуть подольше. Тогда может и хорошо будет. Но только надо будет много чего вставлять между танцами. Песни там всякие, еще что-то. Под новый год, например хоть и танцевали, а всё один - заснул я. Плюс почитай сколько надо платить музыкантам, это ведь раньше они крепостные были, розгами их можно было, а щас только деньгами - всю ночь играть-то.

Еще желательно после бала лихо ездить по городу в каретах запряженных тройкой, орать пьяные песни, шататься по улицам с цыганами, медведями и шомпанским. Ибо чопорным бал был только в начале, а под конец все напивались, как обычно. А кто не напивался был всё равно навеселе от плясок и песен.

С ночью музеев совместить можно, но когда они свой флигель починят, ибо в музее танцевать реально негде, заставили такую шикарную залу несъемной хренью никому не нужной. И там не интересно бродить под утро с цыганами и медведями - улицы страшные.

Цыгане на балу сословий ГВ2011 отыгрывали нищебродов конкретных. Это даже и не цыгане были, а обдергайки какие-то. И вели они себя соответственно. Но это был некий "бал сословий", что это такое не очень хорошо себе представляю, но говорят такое было. Не думаю, что туда пускали низшие сословия, а если и пускали, то врятли оне танцевали.

Полагаю, что хорошего вида цигане с классическими циганскими номерами (танцы, песни) будут уместны, но понижают уровень бала с великосветского до некоего среднего уровня бала какого нибудь известного дома.

Цыгане вообще-то часто воспринимались как актеры, их могли пригласить например выступать на открытии какого-либо общественного заведения, как например вокзала.

28 фев 2012 Блинов Иван

Цыгане - весьма распространенное явление на общественных мероприятиях. Танцы, романсы, медведи.... Великосветский бал у нас слабо представляю. Играть высокосветских персон не имея миллионов сложно. Ну да ладно, это еще один дискуссионный вопрос.

По поводу дрес-кода. Дима, извини, но из статьи было не понятно. Из личного разговора и других писем я понял, что вслед за итальянцами для дам взята эпоха 2-е рококо, для кавалеров 2-я половина XIXв. Это эталон и мы принимаем его. Тогда в общем это явление понятное и объяснимое.

28 фев 2012 Блинов Иван

Еще вопрос - по поводу Old time dance. Откуда он взялся и когда возник доподлинно известно. Полистал некоторые сайты о современном танце, именуемом modern dance. Может это как противопоставление танцев эпохи модерн и более ранних, которые возникли до него?

Лично я вообще особо не понимаю проблемы с дрескодом. Если нужен фрак - значит нужен фрак. Люди почему-то это плохо понимают и переваривают, между тем чтобы пойти и заниматься спортом человек пойдет и купит себе кросовки за Х тыс.руб, спортивный костюм Y тыс.руб, чтобы пойти на модную дискотеку купит себе какую-нибудь хренотень от Дольче Габана или Прадо итд, ведь в самом деле не будешь же ты заниматься спортом в брюках и свитере, а на дискач ходить в старом трепье, аналогия думаю ясна. Да... везде нужны затраты, но это естественные затраты. Это конечно что касается балов, НО опять же есть, как Дима уже писал социальные танцы, которые танцуются просто так ради удовольствия, по большому счету тут дресс-кода никого абсолютно не надо, и в идеале если люди бы ли бы в теме и не такие закомплексованные такие танцы танцевались бы летними вечерами во двориках, в парках итд, тут конечно фраков и первоклассных платьев то и не надо, но до этого считаю коечно еще далеко, к балам бы приучить и набрать достаточное количество народа. Для кавалеров так вообще по-моему проблем нет особых, раз потратился и сшил себе фрак и все тебе открыт безграничный доступ на все мероприятия. Да и понадобится он может не только для балов, для свадеб, да мало для чего... для любых торжеств. Как только я первый раз "залез" в свой, еще даже несовсем доделанный фрак, как сразу ощутил что-то этакое... мой внутренний голос и чувство эстетики тут же шепнули мне слова вроде "ого, какой я красавчик то в фраке, как он сидит". И как Дима уже многократно повторял что фрак можно сказать служит для того, чтобы в первую очередь показать какой ты настоящий мужчина, какие у тебя длинные ноги, широкая грудь и плечи итд, полностью согласен.

На счет бала на всю ночь - это конечно просто шикарная идея! конечно мега-сложная, и тут действительно много придется думать и ломать голову начиная с вопросов организации и наполненности самого бала, места проведения итд и заканчивая вопросами о размещении приезжих, способов добраться до дома или гостиниц и прочих сопутствующих проблем. Зато только представьте что на практике может означать такой бал в случае его успеха? Это не просто "собрались, потанцевали 2 часа,и все свободны" как обычно и бывает на современных балах, а это может действительно обернутся именно самой что ни на есть настоящей атмосферностью, чего так не хватает балам, живостью, а не наигранностью, ведь в современные балы, что ни говори именно играют! а не живут в них и ими... Зато сколько может быть в этом ночном длинном(при условии что интересном конечно же) романтики итд. Если поднапрячь воображение мне сразу рисуется картина заходящего бала, знаменующего его открытие, все действо проходит где-нибудь на берегу Тургояка у какого-нибудь особняка(базы отдыха, котеджа итд) (эх жаль нет действительно хорошего достойного такого...личного трехэтажного большого особнячка, было бы круто), танцы, танцы, танцы, потом игры, небольшое застолье, какие-то действительно интересные мероприятия, потом гуляния/катания(на лошадях или еще что/состязания/игры/дуэли/постановки итд...чтобы человек после такой ночи мог сказать "Черт побери, ничего лучшего я еще до сих пор не видел по сравнению с этими однообразными балами, вот это антураж, вот это погружение, вот это веселье, эх...как жаль, что ночь прошла так быстро...", это тебе не на обычном балу танцевать все танцы с кислой миной, которая кстати у многих была замечена, складывается впечатление что человеку будто пофиг на бал вообще, зачем вообще пришел и с каменным лицом весь бал ходит, особенно некоторых дам это касается. Лично я считаю, что ни смотря ни на что в первую очередь любой бал(событие, танцы, вечеринки итд) должны приносить ее участникам неподдельную (!) радость и удовольствие, все остальное на пятом-десятом месте, если этого нет, то любое мероприятие будет скучным, незапоминающимся и банальным. Ведь вправду же, не делают дискотеки в 6 утра, и ходят люди туда чтобы развлечься, пообщаться, потанцевать отдуши, оттянутся. Может я конечно и описал какой-то идеалистический пример к которому можно стремится и я прекрасно понимаю, что осуществить на практике это чрезвычайно трудно в силу многих причин, ну как минимум финансовых это точно. Ведь согласитесь, наверняка вы все бы предпочли провести круто время весело развлекаясь и безбашенно отплясывая контрдансы с друзьями, развлекаясь, веселясь и смеясь, чем посетить очередной банальный однообразный бал с уже надоевшим испанским и кембреджским вальсом в сотый раз. Надо как-то объединять людей в этакое дружное общество посредством мероприятия, а не так как это выходит на практике - понаехали кто откуда, оттанцевали, поиграли в бал и тут же исчезли.

И если честно, как показывает моя скудная практика, лично меня напрягает почему-то когда один танец резко сменяется другим. Только оттанцевал один вальс, тут же объявляют - а теперь ..... Я конечно понимаю, что на то он и бал, что там много танцев и один сменяется другим, но неужели нельзя чем-то заполнить (эдаким) промежутки между танцами, дабы они не казались паровозом, после 15 вагона которого организатор объявляет - за сим все, бал окончен. И тут я не имею в виду стандартные затычки вроде постановок, номеров и прочего, просто чего-то будто нехватает, но понять и выразить словами это ощущение не могу. Ведь наверняка бал это не только танцы, а и общение итд. Хочется ощущать какую-то сопричастность этому балу.

Это ты, Андрей, на балу в Новосибирске не был. Вот там объявляют танцы когда еще кавалеры дам своих не успели проводить. А общение - пожалуйста, не обязательно же все подряд танцы танцевать :) К стаити по этому поводу мы всегда и думаем, чем бы занять публику, чтобы что-то происходило между танцами.

Всё зависит от организации.

Андрей, абсолютно нечитабельный текст ты выдал, который можно свести в паре моментов: шейте фраки и платья-они потом пригодятся и второе - как бы я хотел бал до утра,что аж замечтался. п.с. работать надо на работе , а не сидеть на сайте и выдавать трактаты о балах.

Аня, зря ты так, Андрей очень хорошо все написал, мысли здравые и вполне читабельные. Он ведь тоже член клуба и думает о нашем дальнейшем развитии.

На счет разбавления танцев на балу каким-то еще движением и общением народа: мы всегда об этом долго думаем и ищем разные пути, на каждом своем балу пробуем что-то новое.

Андрей, твои слова о дресс-коде - просто бальзам на душу! Вот все бы так думали и проблем бы не было. А они у нас есть. Процитирую дословно одно сообщение, которое я получила от одной девушки в ответ на приглашение на Пасхальный бал: "Спасибо за приглашение. Вот только скажите, мне интересно, вы когда продумываете дрес-код и придираетесь к каждой мелочи, вот кто к вам на ваш бал пойдет? Мне уже не хочется. Еще и деньги за вход сдерете.... уныло..." Самое неприятное, что так думают очень многие люди. И что с этим делать? Или ничего не делать, просто обходить стороной таких людей?

Ой мне уныло мне уныло. Я хочу прихадить на эти ваши балы абы в чем и забесплатно. И мне плевать, что в тех же самых ночных клубах фхот не бесплатный и фейскантроль стоит. Что вы делаете мне уныло, вы еще мне платить должны, за то что я на этот ваш бал приду вас развлекать.

04 мар 2012 Блинова Ольга

Правда странно... Когда на корпоратив деньгами скинуться надо - им не уныло. А когда на бал... Тут уж нам от такого подхода становится как-то уныло... Тем более, что мы как раз в дресс-коде очень даже идём навстречу и не собираемся придираться к каждой мелочи (пока ;))))))

05 мар 2012 Блинов Иван

конечно уныло. Я то думал, что люди културу делайут, от фсего серца, а они тут деньги дерут. Только и ищут на чем бы заработать. Канечно уныло становица от такого - културные люди и деньги дерут. Это просто шок и обман ожиданий. Я понимаю, без сноуборда и спец. ботинок вообще не покатаешься физически. Но люди их покупают и на склон едут, там еще с них деньги "дерут" за пользование склоном.

05 мар 2012 Блинов Иван

У Андрея интересные мысли-высказывания. Особенно по поводу ночных мероприятий. Проводят же сэйшены, дискотеки всю ночь. Только тут сложнее - народ по ближайшим подъездам не разгонишь, надо где-то укладывать. Это после сэйшена народ спит или тусуется в подъездах до первых автобусов.

Так то же бал, с бала надо на каретах разъезжаться, желательно на тройках с лихими кучерами. Ну на худой конец на такси...

06 мар 2012 Блинов Иван

На худой конец нанятый автобус, как в лучших провинциях. Я же вроде давал читать воспоминания о балу в Екатиринодаре. На бал дамы ехали "скопом" в повозке стоя и придерживали платья, чтобы их не забрызгать грязью. С повозки до крыльца дам на руках переносили казаки. Однако все равно гостей надо размещать в нумерах...

Ребята, я знаю, вы со мной не согласитесь, но дело здесь не в одной конкретной девушке,которая ничего лучшего "сетки" или "ван гога" по пятницам в своей жизни не видела. А в том, что Миасс- самая убогая провинция из всех, что я видела. Здесь самые злые обыватели, унылая молодежь. Крайне мало людей способных на какой-то подъем. Здесь ездить с автозавода на машкоробок на танцы считается чем-то сверхъестественным. Я не понимаю как можно так жить и даже не стремиться к чему-то большему! Может потому что они ничего лучшего никогда и не знали? Вот побывали вы в музее, понравились и люди и танцы. И где же они сейчас?! Может быть люди не понимают, что это не разовые мероприятия, что танцы - это лайфстайл? Что удовольствие можно получать не раз в год, а постоянно? Ваня, ссылку в студию про бал в Екатеринодаре. По поводу гостей в нумерах(если это летний бал до утра) - можно арендовать коттедж на Тургояке, такой где первый этаж - зала, где танцы, а верхний - собственно комнаты.

06 мар 2012 Блинов Иван

Анна, не надо на город Миасс бочку катить. Нормальный город. Ты по стране не ездила и не видела по настоящему депрессивные города-поселки с действительно злобным населением, где у тебя на морде лица написано "неместный", потому что все друг друга абсолютно знают.

06 мар 2012 Блинов Иван

http://www.ki-gazeta.ru/rubrics/main/24494.html - Екатеринодар. http://www.cbs.irkutsk.ru/statya94.htm - про Иркутск, но она не работает. Может через главную можно найти.

06 мар 2012 Блинова Ольга

Да, в общем то, и не должны все в восторг от нас приходить и кидаться к нам танцевать учиться :) Есть проблемы в привитии народу бальной культуры, и в Миассе они помножены на небольшие размеры города и специфику города (у нас, как вы помните, не культурная столица, и не студенческий город). Мне тоже вся эта система кажется невероятно инертной и меня это тоже порой бесит. Меня охватывает чувство беспомощности, когда мы проводим очередное мероприятие, все говорят: "Классно, молодцы. Мы тоже хотим, мы к вам придём". И всё. И тишина. И никто не идёт. Но кто-то ведь всё равно приходит. И остаётся. Значит, наверное, надо делать и делать, пока количество не перейдёт в качество. Как-то пафосно и самопожертвенно получилось ))) Дима, собственно, всё время об этом говорит. Просто, ещё надо помнить, что занимаемся мы всем этим ради своего удовольствия. Так давайте получать удовольствие так, чтобы к нам хотелось присоединиться. Чтобы не получалось, что мы такие из последних сил тащим этот город к культурной жизни и приносим себя в жертву ))) Уф, как сумбурно и эмоционально получилось. А по поводу тех, кого не устраивают правила бала, ответ короткий. Пусть не идут на этот самый бал.

А мне вот тут жалуются, что народ в Че совсем обленился, новые танцы учить не хотят, на Пушкинский пикник программа один в один - та же. Народ становится инертным. :)

Не все у нас плохо, просто надо иметь терпение, в этом году нас уже больше, в следующем еще больше станет. Должны появиться люди которые только на экспресс-школу ходить будут.

Насчет злых людей я не согласен. В Миассе очень добрые люди. Аня, в этом своём Екатеринбурге просто в часы пик с утра не ездила, наверное, в автобусах. А я вот из Челябинска приехал. В этом моём Челябинске в часы пик водители автобусов не закрывая двери (потому что они не закрывались от количества народа) разгонялись и резко тормазили, так только закрывались двери. И так на каждой остановке. Люди никогда не были радостными. Все вокруг злые как собаки.

Когда после этого я приехал в Миасс - тут такая красота: людей мало, все люди добрые. В маршрутках даже чеки давали. Через дорогу спокойно перейти можно!

После того как я тут пожил и поработал в ЮУрГУ я увидел проблемы города - отсутствие какой-либо культуры. Здесь культуры нет. Вообще нет.

Есть море коллективов, которые выступают на сцене. Но это лишь часть культуры - искусство, которое, по большому счету, нужно далеко не всем. Детки отзанимашись в этих коллективах, в том числе танцевальных, пропадают, растворяются в серой массе. У детишек отзанимавшихся СБТ стойкая неприязнь к танцам на всю жизнь - они потом не танцуют. У нас в клубе нет людей которые в детстве занимались бы в коллективе каком.

К этому всему прибавим проблему занятости населения. Работы в городе маловато. Прибавим к этому стоимость жизни - в Миассе всё дороже, чем в том же Челябинске. Нет хлебозавода, нет молокозавода, нет куриной фермы - основные продукты питания привозные.

На фоне всего этого прогрессивная молодежь, которая должна быть нашей опорой тихим сапом смывается в города побольше при первой же возможности. Остаются либо люди бедные, которые не могут позволить себе отправить чадо куда подальше и кормить его на расстоянии, либо откровенное быдло. Вот этого самого откровенного быдла полным полно в местных филиалах универов. Бедные же люди... "бедность не порок, а вот нищета - порок". Но не надо ровнять всех под одну гребенку - есть и хорошие ребята и очень хорошие.

Оля правильно сказала: давайте получать удовольствие, но быть бдительными и при первой возможности расширяться. Главное, чтобы шел процесс расширения. Сегодня наш клуб уже не то, что было даже 3 года назад, когда мы сидели в обшарпаном коридоре ЧелГУ. Постепенно о нас узнают, о нас очень любит писать пресса (это не моё мнение, так мне сказала Князева - бывший начальник КДМ).

К стати о КДМ. Всё более-менее активная молодежь там, надо с ними сотрудничать. Правда я в этом году не нашел в себе сил с Сесюниным пообщаться.

03 ноя 2015 Юлия (как гость)

меня сейчас тут все покарают, но всё таки спрошу. В планах устроить благотворительный бал (живу далеко не на Урале, хотя в Миассе была не раз). Насколько уместно делать фуршет на благотворительном балу?

Юлия, смысл благотворительного бала - целевой сбор средств на удовлетворение нужд неимущих: стариков, детей, инвалидов... Сбор средств не означает, что сами собирающие должны от чего-то отказываться. Однако означает, что собирающие несут дополнительные траты: если раньше были траты только на бал с фуршетом, то теперь к этому еще и благотворительный взнос.

Если бал проводится как коммерческое увеселительное мероприятие, то это означает что доход устроителя идёт на благотворительные нужды. И вот тут устроитель желая минимизировать затраты говорит, де вот фуршет-то вам зачем? - бал же благотворительный. Это обычное лицемерие.

В любом случае не вижу препятствия к еде после, подчеркиваю - после бала. Люди плясали, люди устали, им теперь домой ползти - можно и поесть. Даже если рассматривать еду как некое дополнительное удовольствие, то чего уж там, ведь танцы - веселье еще большее. И ежели еда на балу не совместима с благотворительными намерениями, то уж танцы подавно: тут понимаешь люди страждут, а вы танцуете.

Добавить комментарий
© 2008 Клуб Королевство, г. Миасс Челябинской области Сайт работает при поддержке Института минералогии УрО РАН г. Миасс