общество и общественые танцы - прошлое и будущее

Данная статья написана как некий обзор для общего ознакомления, здесь могут быть некие неточности. Об этом можно сообщить в комментариях.

По мнению ряда философов науки - наука явление присущее европейской, Западной цивилизации. Поэтому влияние общественной и научной мысли ярче всего отражается на европейском обществе.

Общество неоднородно. Для развития некоторых процессов в нем, достаточно небольшого количества людей. Например, считается, что прирожденных предпринимателей около 5%, однако, эти люди являются двигателем экономики, что приводит к глобальным изменениям в обществе. Сложно себе представить современное общество без этих 5%... Также в обществе небольшое количество ученых, писателей, преступников, однако они имеют сильное влияние на общественные процессы. Один ученый и группа из нескольких инженеров способны создать такие изобретения, которые целиком меняют жизненный уклад. Один писатель и несколько издателей (согласитесь, рукопись в столе хоть и не горит, но она слаба, ее нужно тиражировать) создают книги, которые взрывают социум, а из-за горстки маньяков-педофилов или культурно и этнически чуждых хулиганов идут оживленные дискуссии о видах и степенях наказания, собираются огромные митинги в несколько десятков тысяч человек, оставляя глубокие и яркие следы. В то же время, миллионы людей в силу разных причин зачастую неспособны влиять на общественную жизнь.

Известно, что танцы являются одним из проявлений общественной жизни, и, естественно, занимают свою нишу. Из-за различных изменений в научной, философской мысли меняется и общество. Такое научное явление как гелиоцентрическая система привела к обрушению ряда церковных доктрин. Теория эволюции, сформулированная Ч. Дарвином при наблюдении галапагосских вьюрков, произвела переворот не столько в науке, сколько в обществе, дав фундамент материализму и породив учение социал-дарвинизма. Вместе с обществом меняется культура, в том числе и танцевальная.

Современные философы науки историю философии и науки делят на 4 основных периода:

1.Доклассический (натурфилософский), продолжительностью до эпохи позднего средневековья -начала Ренесанса (XV-VXI, по отдельным критериям и авторам XVIIв), большинство исследователей относят переход на следующий этап на XVIв.

2.Классический период (не путать с классицизмом в искусстве), длившихся с XVI по конец XIX, начало ХХвв.

3.Неклассический период (модернизм), длился с начала до середины ХХв

4.Пост-неклассический (постмодернизм), середина ХХв - наши дни.

Так каковы основные черты каждой эпохи, и что происходило с танцами в этот период?

Общество античное, средневековое доклассического периода было патриархальным, большую роль в жизни общества играла религия. Со средних веков в Европе основными двигателями науки, философии, документоведения были "мракобесные" священники и монахи (за рубежом -  Р. Бэкон, У. Оккам, Л.Пачоли; на Руси - Нестор, Кирик Новгородец и др.).

Научная картина мира зиждилась на домыслах, церковных постулатах и обрывочных эмпирических данных. Хотя в общем она соответствовала обыденным представлениям. Ну ведь правда, что Земля - плоская, а Солнце вращается вокруг Земли. Это каждый человек видит, и доказывать не нужно. Крысы? Дьявол их побери, сами в сарае появились, видит Бог, я их туда не поселял. Да и возникли они наверно, по наущению дьявола, если объедают добрых христиан. И плесень на хлебе - или божье наказание, или происки сатаны. Никто из крестьян ее не сеет, она сама...  Отцы церкви могут подтвердить, ну или алхимики.

В целом, о жизни общества мало литературных данных, значимая часть наших познаний строится на догадках, этнографических, археологических данных.

Этот период породил наиболее архаичные виды  танцев - общественных (бранли, хороводы, возможно, полонез - первое упоминание относится к XVв) и сольных воинских (присядка, гопак). Большая часть танцев исполнялась под пение, или же под какую-то музыку, которая до нас по ряду причин не дошла.

 Окончание периода ознаменовалось падением Византии, гуситскими войнами, окончанием Столетней войны, окончательным крещением Европы. Европа съела все имеющиеся пространство как в географическом, так и моральные, требовались новые горизонты.

Классический период начинается с религиозных войн между католиками и протестантами, Великих географических открытий, становлением ряда научных направлений (геологии, минералогии, физики, химии, биологии), гениальных открытий в области астрономиии, географии и других науках. В этот период  появляются светские ученые, впоследствии наука становится полностью светской.  Мироздание объясняется механистическими принципами - гравитацией, магнетизмом, электричеством. Все это можно увидеть, "пощупать". Да, шарообразность Земли тут на равнине не увидеть, зато в прибрежных районах - пожалуйста, сперва появляется мачта, затем корабль. Да и если плыть все время на запад, приплывешь обратно - в родную Португалию. Земля вертится вокруг Солнца - траектория движения планет и математика вам в помощь, получается все четко, красиво, а значит верно. Ведь наиболее простое объяснение - самое правильное. Крысы сами по себе в сарае не появляются, если мы возьмем и заканопатим все щели - не то что крыса не пролезет, мышь не прошмыгнет. А виноградный сок в сосуде с хитро-изогнутым горлом уже столетия не бродит. Химики также экспериментально установили и доказали наименьшую частицу - атом. Она наименьшая и оттого не делится. Помимо Европы, Азии и Африки существуют еще множество земель и континентов, мир больше, чем предполагалось ранее. Изобретение воздушного шара и дирижабля показало - можно плавать не только по воде, но и по воздуху. Достаточно только пилоту и шару стать легче воздуха.

В обществе уменьшается роль религии, Римом издаются эдикты веротерпимости, что приводит к замирению католиков, протестантов, православных. Появляются книгопечатание. Увеличивается доля грамотного населения. 

Паровой двигатель, доктрина о разделении труда приводят к расслоению в обществе по производительности труда. Так зарождается класс капиталистов, начинают происходить буржуазные революции в Англии, Франции.

 

Искусство характеризуется появлением и устанавлением новых канонов в живописи, скульптуре, музыке. Возникают системы записи музыки, пишутся первые книги с описанием танцев. Происходит становление и развитие бальной культуры, параллельно  идет дальнейшее развитие и взаимное влияние народных и бальных танцев друг на друга. Так, полонез, кадрили из высшего общества переходят в народ, а лендлеры, польки, мазурки и другие из народа переходят в высший свет. Возникает классический сценический танец (балет). В этот период отмечается самый высокий уровень развития танцевальной культуры вообще, а бальной в частности.

 Окончание периода характеризуется - последними географическими открытиями 1910-е гг. в Российской Арктике. Больше нет мест, где не ступала нога человека... Летать можно не только становясь легче воздуха, а оказывается есть другие законы физики, зная которые можно проводить  полет аппаратов тяжелее воздуха.   Доселе неделимый атом оказывается делим на электрон и ядро... Возник новый принцип, озвученный В.И. Лениным - «АТОМ НЕИСЧЕРПАЕМ, ТАК ЖЕ КАК ВСЕЛЕННАЯ». Подхваченное и разнесенное замечание Дарвина о галапагосских вьюрках привело наиболее либеральных ученых  к выводу что Бога нет... Так роль религии сводится к минимуму - появляется учение атеизма и материализма. На рубеже эпох происходит усиление социалистических идеалоги.  В искусстве в конце классического этапа возникают упаднические тенденции, называемые декадансом.

Начинается Первая Мировая война.

Незадолго до Первой мировой войны - в 1910-е гг. начался кризис в искусстве, описанный Н.Бердяевям в своих лекциях. Этот кризис он считал более глубоким, нежели между кризисом Ренесанса.  Сейчас это называется переход от классического к неклассическому периоду. Первая мировая война, череда революций, напор научно-технического прогресса, а также исчерпание ряда идеалогий усугубили ситуацию. Идеалогия европоцентризма рухнула, а теория относительности А.Энштейна показала, что все относительно... Механистическая концепция не смогла уже объяснить устройство атома водорода, оказалось что помимо гравитационных и электро-магнитных сил, есть молекулярные и атомарные.

Индустриализация, урбанизация, массовое образование привели к тому, что новые поколения отрываются от своих корней в моральном и географическом смысле. В общественной жизни религиозный аспект зачастую уходит на второй план, большее значение начинают приобретать социальные и национальные черты идентификации, хотя эти процессы двояки. С одной стороны - учения о классовой борьбе, с другой стороны - бежавшие от революции аристократы  работают таксистами и грузчиками в портах... В одних странах Европы доселе презираемые жиды стали полноправными членами общества, и даже занимать значимые государственные посты, в других странах они стали подлежать массовому уничтожению. Однозначно начинается процесс эмансипации, особенно бурно он происходил в Советской России. Именно у нас женщины первые получили право голоса на референдуме, получили право на проведение абортов. 

В искусстве происходят глобальные изменения - появление кубизма, а позже футуризма отрицает весь предыдущий исторический опыт. Появляются примитивизм и абстракцианизм.  Взамен исчерпавшим себя архитектурным стилям XIXв возникает стиль модерн. В музыке появляются африканские мотивы, выразившиеся в джазе, основанному совсем на других принципах, нежели классическая. Появился новый вид искусства - синематограф. Он стал массовым, теперь искусство стало доступно массам. Синематограф являлся неким синтезом театрального, фотографического, музыкального и других видов искусств. Рушится старый мир и начинается строительство нового мира.

Европеская танцевальная культура претерпела два процесса. С одной стороны произошла консервация - хотя бы частично описаны, сведены, унифицированы народные танцы. С другой стороны происходит упадок бальной культуры. С 1910-х гг. на балах из старых европейских танцев остается только вальс. В 1920-е гг. в Англии появляется унификация бальных танцев - предшественников современных СБТ, значимую роль начинают играть американские и латино-американские танцы, возникают "европейская" и "латино-американская" программы БТ. Благодаря легендарной Айседоре Дункан возникает свободный пластический танец. Она выдвигает новую концепцию современного танца, основанного на античных идеалах гармоничного развития. Танец - выражение личности, неповторимости, индивидуальности, инструмент самопознания... Однако, свободный танец остается главным образом на сцене, не получив распространения в быту. Появляется новый вид танца - терапевтический медицинский (сродни аэробике и фитнесу) и танец как инструмент психологического познания на психологических треннингах.

Собственно бальная культура деградирует, маргинализируется. Наш любимый фильм "Звуки музыки" это наглядно показывает: в Австрии (родине вальсов) 1930-е гг. прогрессивная молодежь за Гитлера. Гитлер - круто, модно, стильно (: Разве можно представить Гитлера на балу? Все гитлер-юнгены уже не танцуют. А кто дает бал? Австрийсие самостийцы, которые еще цепляются за старое, за свои титулы, какие-то устаревшие нормы и правила, за свою уходящую в прошлое Австрию. Они есть, но у них уже нет будущего, да и сами они потом сбегают из своей страны.

В Советской России ситуация несколько другая - к 1930-м гг. жить стало легче, жить стало веселей. Чуть раньше главный бездетный педагог Н.К. Крупская ввела танцевальную программу для кадетов суворовского и нахимовского училища. Обучение танцам входило в программу обучения советских офицеров - самого образованного класса общетва. Несмотря на потерянное поколение гражданской войны и воинствующего коммунизма общественная танцевальная культура преобразовалась и просуществовала весь неклассический период. Так появляется Советская бальная школа - интересное и мало изученное явление.

Ко времени подрастания поколения рожденного во Вторую мировую войну начинается пост-неклассический период. В науке он характеризуется - полетами в космос, на другие космические тела человека и автоматических аппаратов (Луну, Венеру, Марс). Земля не столь уникальное Божественное творение, а вполне заурядное. Прилетели, покорили. Оказалось, что атом  состоит не только из электронов и нуклонов, но и нуклоны делятся на кварки. Открыта антиматерия... Открылись новые горизонты как в исследовании атома (а он ведь неисчерпаем как вселенная), так и в исследовании космоса. Неисчерпаемым оказывается не только атом, но и жизнь - можно комбинировать и моделировать гены, вмешиваться в когда-то божественное произведение. Человек стал почти столь же мудрым как и Бог (книга Бытия Ветхого завета). Хоть этот вопрос дискуссионен, однако сама дискуссия уже о многом свидетельствует.

В общественной мысли с одной стороны начинается переосмысление и некий возврат к идеям прошлых эпох, с другой стороны усиливается разрыв. Медики обратили внимание на древние, традиционные методы лечения - оказывается знахари и шаманы доклассического периода не такими уж и темными были. Произошло переосмысление религиозно-мистических представлений классического и до-классического периода. 

Произошло разочарование в строительстве нового мира. Энтузиазм постройки коммунизма, приведения арийской нации к торжеству сошли на нет. Западное общество устало от войн, революций, в связи с чем устроило новую - сексуальную революцию. В России происходит массовая алкоголизация. Именно с этих пор идет большинство "древних русских" обычаев, связанных с алкоголем (т.е. сейчас им не более полувека). С этих пор намечаются тенденции по естественному вымиранию Европы. Происходит диссипация общества - из монолитного оно превращается в кластерное с множеством субкультур и направлений. В этот период богословы придумали принцип "не важно какая конфессия, лишь бы человек был хороший, и тогда попадешь в рай" что по сравнению с богословием XVIв - абсолютное разложение церковной мысли и полный коллабрационизм.

В музыке возникли множество новых направлений стилей. С одной стороны на эстраде появилась музыка с фолклорным колоритом, называемая ныне фолк. С другой стороны произошел еще больший уход от классики - сформировался рок-н-ролл, который впоследствии дал жизнь рок- и металл-музыке. Параллельно стала развиваться музыка с ломанным ритмом - хип-хоп и др. Исходя из концепции модернизма, что искусство выходит за свои рамки, музыка все чаще выходила из своих рамок, превращаясь в какофонию и набор шумов, чем весьма часто экспериментировали многие музыканты. Стали появляться домашние телевизоры. Теперь уже кино не только в театре, но и дома. Не весь кинозал смотрит одно кино, а каждый решает какой канал смотреть. Под этот запрос и растет количество каналов телевидения.

В танцах появляются твист - принципально новый тип танца для которого не нужна пара, а тем более каре... Обучение твисту практически не требовалось, особенно нагляден эпизод с давлением окурков в "Кавказской пленнице".

Новая смена музыки, танца , смена нравов и полового воспитания привели к резкому упадку и(или) маргинализации общественных танцев. В частности, в нашем г.Миассе общественные танцы сошли на нет к середине 1960-х гг, в более крупных городах они постепенно перешли в категорию "кому за...", т.е. лишились будущего. В свободном танце, возникшем в начале века, произошел взрыв, новое поколение восстало против пионеров и стали разрабатывать свои тенденции. А свободный танец начала века начал консервироваться и как оно противоречиво звучит, канонизироваться.

Танцам учат лишь малых детей или профессионалов - на сцену, для соревнований, они не имеют социального значения. В социальном плане в пост-неклассическую эпоху танцев нет. Об уровне бальной культуры свидетельствует, что среди перечня специальностей по танцам есть 070304 Искусство танца (по видам: народный, спортивный бальный, эстрадный, современный (модерн) и 070302 Искусство балета, артист балета. Как видно, бытовых бальных танцев нет, танцмейстеров никто не учит, все основано на принципах самоорганизации.

Уже выросло два-три поколения в общественно-танцевальном вакууме. Значимая часть молодежи ныне довольствуется аритмичной какофонической музыкой и соответсвтующими танцами на дискотеках. Существует ряд субкультур, где танец является важной составляющей (хип-хоп и др.), но они заимствованы из культурно чуждых и далеких стран и ведут к полной подмене и искажению оставшихся обычаев и традицийи еще большей диссипатизации общества. Эти сольные танцы не учат этикету и социальным взаимоотношениям полов, они лишь подчеркивают отдельные физические и моральные навыки танцора. Обычно они несут социально-отрицательные нагрузки (танцы улиц, романтика гетто большого города)... На роль социальных танцев претендуют контактная импровизация и некоторые другие явления, но и они не имеют значимого распространения.

В диссипативном обществе никакой субкультуре не занять лидирующего положения, что делает его более устойчивой (но тяжело организуемой) системой. Занимать свою нишу стали социальные ("исторические") танцы, но стать массовыми уже вряд ли удастся без кардинального изменения общества.

Для выработки мнения на дальнейшее развитие  и вообще про диссипативные явления недурно почитать И.Пригожина и его неравновесную термодинамику и описание диссипативных структур. (для эрудиции - существенным отличием живого организма и общества от равновесной термодинамики является способность к самоорганизации). Как происходит организация диссипативного общества, как проникнуть и структурировать общество в желаемом для нас направлении остается открытым вопросом. Да и вообще оно нам надо ли?...

Для дальнейшего развития мысли как мне кажется нужно выяснить причины упадка европейских общественных танцев и бальной  культуры в частности. В связи с чем, недурно почитать об эстетике модернистического и постмодернистического искусства, труды теоретиков свободного танца, а также провести некоторые исследования по общественным танцам советского общества. Это явление абсолютно не изучено.

Комментарии (11)

Ваня, это выглядит как конспект малопонятный и нифига не о танцах(95% материала , демонстрирующего твою эрудицию, 5% - какое-то упоминание о танцах). А вместо некоего Пригожина лучше прочитать книгу Евгении Солениковой "Старинные бальные танцы" для тех кто действительно интересуется предметом посмотреть диск. А вместо того чтобы читать теоретиков и проводить исследования надо развивать активную деятельность здесь в Миассе - танцевать самому, танцевать других. это мое имхо. п.с. Для тех кто не осилил Ванин текст, речь идет о том же, что и в манифесте клуба.

Аня, не надо быть такой резкой, в размышлениях Ивана есть рациональное зерно. А форма изложения мыслей должна быть разной, ведь все люди разные. Кому-то ближе популисткие лозунги, кому-то философские размышления.

Относительно появления латиноамериканских танцев, надо понимать, ято это есть смесь европейской бальной культуры, причем века 18 эдак и африканской музыкальной и танцевальной культуры. Африканская танцевальная культура проявляласьь и на балах, был такой танец кейкуок (cakewalk) - подражание неграм-официантам разносящим кексы - кексовый ход. Есть даже картинка где кавалер фо фраке с дамой танцуют этот танец.

Танцевание без пары не есть порождение позднего времени - оно было всегда, это называется пляска. Так мужики в портовых кабаках без пары танцевали танго, существуют народные сольные танцы где танцует один человек, наконец существует пляска, где каждый танцует сам за себя (дискач).

В целом я вижу, что есть некая корреляция состояния бальной культуры и науки/мировоззрения. Но мне кажется эта взаимосвязь опосредована. В статье совершенно не рассматриваются социально-экономические формации, изменения в расслоении общества.

Упоминается высокая культура, тут да, высокая культура (живопись, классическая хореография, литература и тп) есть индикатор общественного настроения и мысли, но с каждодневным бытом (к чему мы относим общественные танцы) это соотносится слабо.

В общем, тема раскрыта слабо, надо копать больше в строну социологии.

А советскую программу, ну что её там изучать, книжек полно по этой теме. Танцы все описаны. Это искусственный набор танцев который не сумели привить обществу. Зато сумели выбить всё буржуазное, что еще оставалось.

Это я ему за Кулон с прошлого бала мстю.:))) Я думаю, Ваня не в обиде. А вообще, товарищи писавчуки, я вам предлагаю другую нужную тему поднять - "Почему современный мужчина должен уметь танцевать?"

Потому что если он не умеет танцевать - он лох.

07 мар 2012 Блинов Иван

думаю все прочитали, высказались кто захотел. 1.Аня, если не знаешь "некого" И.Пригожина это не украшает. Великих "почти" соотечесвенников знать стоит, ну или хотя бы промолчать если не знаешь, но никак не принижать его. Книгу г-жи Солениковой читал. Про XX век, лишь про начало упоминание этих новых танцев, что произошел упадок бальной культуры. Книга и посвящена "СТАРИННЫМ", не современным. Повторять и переписывать ее не собираюсь. Книга интересная. 2. Теоретические измышления не мешают танцевать здесь и сейчас, не вижу противоречий. 3. Если не видишь некого смысла, тут ничем не могу помочь. Я писал свои мысли, это мое видение некоторых вещей, которым счел нужным поделиться. Кто видит пыльное окно, а кто в окне видит небо... В каких-то местах я не вижу какого-то смысла, а люди востаргаются. 4. Перед всяким исследованием требуется литературный обзор, реферирование. 5. Про кулона - надо было бежать быстрее и вставать 4-й парой пока Андрей приглашал, а не рядиться. А второе каре все равнно рассыпалось на 3-ей фигуре. 6. Про мужчин, которые кому-то что-то должны. Если есть мысли - можешь писать. У меня нет соображений почему я кому-то что-то должен. Ну за исключением Родины, семьи, работодателя. 7. Дима, Между наукой и танцами связь да, опосредованная - через общество, общественную мысль и настрои. Например, сами наблюдения за вьюрками дали небольшой толчок в науке, но в обществе... Теория, построенная на них в научном мире критиковалась всегда. Товарищи социологи-философы эти идеи развили до материализма, атеизма, "цивилизационного" колонизма и нацизма. А уж эти идеи оказывали влияние на танцевальную культуру. Кроме того, как говориться "беда не приходит в одиночку" - танцевальный кризис так или иначе совпадает с кризисами или прорывами в других сферах жизни. Один из студентов-психологов говорил мне, что психология ряд терминов и принципов взяла из геологии. Что и как - я не понял, психологию учил посредственно. Но примеров подобных куча. 8. Сольные танцы были всегда, но наряду с ними были парные. Но именно в наше время сольные практически вытеснили парные. 10. Влияние африканской культуры наверно было, про кейкуок признаюсь, не слышал (: В любом случае такое влияние было в единичных случаях и не задавливоало напрочь старую европейскую культуру. 11. Социалогический аспект - сложно сказать. При одинаковой бальной моде, шедшей из Парижу в разных странах могли быть разные социальные устройства - абсолютизм, конституционная монархия, демократическая республика, могло быть свободное общество и расовое или крепостное рабство. Даже если брать в пределах одной страны России - большое влияние оказывали предпочтения и увлечения монарха или его супруги. Это тема диссертации по спецаильности социалогии или культурологии (: Есть много достойных людей, которые как Ленский - не танцуют. Не стоит же их из-за этого убивать, как Ленского. Есть много других занятий - спорт, изобразительное искусство, музыка, а кто-то воспитывает 4-х детей или работает по 12-16 часов в сутки. Как мне кажется - танцы не должны быть модным явлением. Модным - в смысле почти гламурным, чем-то таким мертвенно-глянцевым. Они должны занять свою живую социальную нишу, отвечать общественным потребностям. Кстати, а у Соломона Шкляра некие записки или что-то есть?

Я тут прокосячил малость с комментариями, но сейчас всё поправил.

По поводу африканской культуры. Африканская культура давила и давит до сих пор очень сильно. Джаз, великие певцы типа Армстронга. американский степ, про кейтуок я уже написал.

Американский степ - это дикая смесь ирландских танцев в жесткой обуви и африканских ритмических рисунков, африканской манеры выбивать ногами ритм.

Многая "латина" - латино-американские танцы рождены от совокупления африканской и европейской культур на почве Южной Америки с её Майа. Так что я считаю, что культурное давление со стороны Африки Американцы нам обеспечили достаточно сильное. Достаточно просто вспомнить, что про "куклу Вуду" кто-нибудь когда-нибудь да слышал. Все знают как выглядят жирафы, львы, носороги, зебры, хотя большАя часть населения Земли этих животных никогда не увидит вживую.

Есть мнго людей которые не танцуют не как Ленский. Ленский, слава Богу, танцевать умел, у него душевное настроение было не очень. Я же еще раз настаиваю на том, что танцы есть естественная потребность человека как существа социального. Я не говорю, что прям щас все дружно в ногу пошли вальс танцевать. Однако, когда культурный уровень в нашей стране был повыше танцевали именно все. В деревнях жизнь никогда не была сахаром, там всегда работали в поте лица, и семеро по лавкам, а страда закончится, так вот тебе и песни и танцы. И ведь наряжались в маое лучшее и выходили все деревней.

Вот вы подумайте, почему в народных танцах руки в боки кулаками ставятся? Да женщинам стыдно было за некрасивые пальцы намазоленные, за грязь под ногтями, вот ногти и прятали в кулаках. Так что я не согласный. А свои измышления по поводу того, что развивать надо не только бальные танцы я уже докладывал.

Я пожалуй соглашусь, что танцы не должны быть модным явлением. Мода она приходит и уходит, танцы должны остаться.

Соломон Шкляр был парикмахером. Это не был высоко образованный человек. Он не умел танцевать, он все показывал через ассистентов. Как только начало пахнуть революцией ученики уговорили Шкляра свалить из Киева в Америку. Как истинный еврей, не знающий родины, он так и сделал. Дальше его следы теряются.

09 мар 2012 Блинов Иван

Подавляющее большинство латины имеют африканские корни или значительное влияние Африки - об этом все пишут. Африка с Америкой давят в бытовой культуре. Во всей Европе эта тенденция наблюдается. Та же Ирландская культура пошла по миру и по той же Европе во многом через Америку. В чем причина?... Некоторые джазовые композиции и вокал Л. Армстронга мне тоже нравятся. Львы допустип - типичное животное южной Европы и ближнего Востока были около 5 тысяч лет назад. В Европейской геральдике вполне нормальное такое животное наравне с единорогами, василисками, грифонами... А вот жирафы, зебры - это да... Доходит до абсурда, когда городские дети знают про львов и бегемотов, жирафов, зебр, но попав в деревню корову от лошади отличить не могут. В танцевальной культуре наблюдается подобная ситуация. Ну не знаю насколько стыдно было простым колхозницам за свои руки. Многие вещи той позапрошлой эпохи мне лично не понять.

ууу я смотрю тут кое-кто не умеет воспринимать не только критику, но и шутки? печаль.. Смирись с тем,что выпуская свою статью в публичное пространство,не все будут от нее в восторге. Я ничего нового из нее не узнала,кроме странного предложения почитать именно некоего человека,который к танцам и к теме в общем никакого отношения не имеет. Повторюсь, для меня это выглядит как конспект с твоими мыслями в конце, кстати с крайне неудачной разбивкой по абзацам(это тоже скрадывает часть впечатления от прочитанного). А что меня украшает я знаю, в этом вопросе мне советчики не нужны, ок? не очень красиво с твоей стороны и предложение промолчать. Я не из тех, кто отмалчивается и высказываться буду до тех пор пока Дима меня не забанит. А в Кулоне рядилась не дама,которой не гоже было тащить кавалера к незнакомым людям в каре, а кавалер,который имел наглость зная танец, отсиживаться в уголке.

Конечно вы мне ответите - мы это делаем из удовольствия и никому ничего не должны. Но есть такая вещь как бальный этикет, он обязывает. Занимающиеся не первый год должны быть примером для еще не столь опытных танцоров. И представь себе, что да - ты должен, просто осознай масштаб своей собственной несвободы в обществе. Но я не хочу дискуссий на тему свободы, я вам предложила тему для статьи действительно нужной, просветительской и вдохновляющей других мужчин начать танцевать. Может быть потому что мне больше всех надо, а может быть потому, что я мечтаю найти кавалеров всем нашим дамам. И если "я никому ничего не должен" - это все что ты можешь сказать, то мне правда очень-очень жаль.

Что бы вы не писали, латиноамериканские танцы отлично прижились на русской почве. у нас в 2dance(Академия танца, Екб.) было аж несколько разновидностей сальсы, руэда, бачата. Преподаватели - и чемпионы мира и приглашенные зведные кубинцы. Желающих было много и иногда даже девушек не хватало!Популярности этих танцев способствовало хорошо развитое сообщество сальсерос со своими школами, вечеринками, постоянными местами встреч , отжигами и флешмобами. Люди у нас нуждаются в приятном культурном досуге, чтобы можно было встретить пару, приятно провести время после работы или в выходные. Плюс как вы знаете - ненавязчивый дресс-код. У нас многие заведения переориентировались на латину после того как сообщество стало расти. Согласитесь, приятно в клубе видеть радостных танцующих людей, нежели бьющихся в конвульсиях или подпирающих барную стойку. И хочу заметить, что в группах была не только молодежь,но и взрослые люди!

Посему к латиноненавистникам я себя не причисляю хотя бы потому что мы с Андреем тоже когда-то начинали с сальсы. Потом плавно перетекли в группу "Вальс и танго" по той простой причине, что в Л/а между партнерами нет особой дистанции и слишком много смен. Хотелось танцевать более сдержанные танцы и друг с другом, а не с чужими людьми. Так что каждый выбирает исходя из своих потребностей, а не потому что латиноамериканские танцы - это модное явление.

Прижились, не прижились - это вопрос времени. Пока, в массовом сознании "уметь танцевать" - это почти равнозначно "уметь танцевать вальс". Время покажет. Пока из описанного видно, что это хорошо развивающаяся индустрия. Личное мое мнение - никогда не приживется. В любом танце отражается темперамент. В латине, простите, темперамент южный, в бальных - северный. Темперамент человека определяется его гармональным статусом, гармональный статус засисит от генотипа. Даже если сделать скидку на норму реакции, севеный европеец никогда не будет так же темпераметен как южный, в силу биологических эволюционных процессов.

Видел я как лихие уральские парни отплясывают сальсу. Душераздирающее зрелище - ничего от характера танца не осталось, одни направления.

Дам говорите не хватает? Так это дело понятное. Потереться об девушек это кому не понравится? Любой парный танец несет в себе эротизм, в вальсе меньше, в танго больше... Чем выше уровень эротизма тем современным людям интересней. Еще бы, ведь когда все девки вокруг с голым задом ходят и голым животом - это же как толерантность к эротике повышается? Чтобы современного молодого человека удивить надо об него сильно тереться.

Эскалация эротизма не может длиться бесконечно, в итоге нечего будет с себя снимать. Вот тут-то и начинают обращать внимание на старые добрые бальные танцы. Как пелось в одной песне "Надоели мне девки раздетые, я одетую девку хочу!"

15 мар 2012 Блинов Иван

Аня, шутки твои не понял, ты мои тоже похоже не поняла. Критику воспринимаю, но только конструктивную. Ты слишком много хочешь от обзора, тут не предполагается открытие новых истин.

Про латину многие, особенно дамы говорили, что не нравится из-за того что там постоянно лапают. Тесный контакт, закидывание ног на плечи к партнеру подразумевает или большую раскрепощенность или просто близкие тесные отношения. Таким образом во многих латинских танцах существует психологический барьер. Хотя повторюсь - опыт по латине у меня заканчивается одним мастер-классом на челконе-09. Однако, из-за прошедших изменений в обществе (в т.ч. сексуальной революции 1960-х гг.) латина похоже крепко засела в северном европейском обществе.

Хотя в Челябинске как оказывается регулярно проводят салечные дискотеки. Как и что оно из себя представляет не знаю. Посещение 2-3 сайтов школ латиносов показали что основной упор латины - соревнования и сцена, социальная часть у них побочная. Фотографии и новости этих сайтов яркие свидетельства.

Добавить комментарий
© 2008 Клуб Королевство, г. Миасс Челябинской области Сайт работает при поддержке Института минералогии УрО РАН г. Миасс