Фофудья как метод борьбы

Взято отсюда:http://vk.com/topic-26219678_26465944

 

По свидетельству античного историка Диодора Сицилийского – у кельтов декламация стихов, музыка, ТАНЦЫ и рассказ историй считались МУЖСКИМИ занятиями. Король Шотландии Малькольм Канмор, победив в битве врага, ТАНЦЕВАЛ около сложенных крестом мечей – так гласит предание о появлении «Sword Dance», то есть "Танца мечей". В письменных источниках XV – XVI вв зафиксированы сведения о танце на мечах, исполненном в 1285 году в честь свадьбы шотландского короля Александра III. Известно, что вожди кланов использовали highland dances для отбора воинов и при их дальнейших тренировках. Позднее, когда были сформированы шотландские армейские подразделения, хайланд продолжил свое существование там. И живет до сих пор.
James the Sixth, сын Mary Queen of Scots, ставший королем Шотландии в 1567 году, писал своему сыну: «я бы хотел чтобы ты использовал умеренно, не делая их своим ремеслом, следующие упражнения - бег, прыжки, борьба, фехтование, ТАНЦЫ, теннис, стрельба из лука…, и подобные им другие справедливые и полезные спортивные игры». Не правда ли, примечательно – король рекомендует наследнику танцы в качестве справедливого и полезного занятия?
В дореволюционной России танцы были частью классического воспитания в дворянских семьях. Молодой человек, не умеющий танцевать, вызывал, по меньшей мере, удивление. Если недворянская семья обретала достаток – занятия танцами оплачивались «в первом ряду». В военных училищах танцы были также обязательным предметом.


Чем могут быть привлекательны танцы для современного молодого человека? Во-первых, общение с девушками. Во-вторых, и это не менее важно – физическое развитие. Танцы развивают опорно-двигательный аппарат, вестибулярный аппарат, сердце, легкие, осанку. В–третьих – это повышает самооценку /поверьте мне, я знаю, что говорю/. В-четвертых – это просто красиво. Ну и в-пятых - танцы объединяют вас с другими людьми, способствуют взаимопониманию и развитию дружеских отношений в обществе.


Сегодня в России отношения с представителями кавказских народов очень сложны. Они колеблются от ненависти до зависти. Завидуют их сплоченности, их уверенности в том, что свои всегда помогут и защитят. Но не в последнюю очередь завидуют тому, что кавказцы следуют своим традициям. Они с детства изучают морально-этические нормы, кодекс чести, песни, танцы, обряды. Многих русских дико раздражает, что кавказцы любят танцевать лезгинку везде, где можно и нельзя. Но чем мы-то можем ответить? А ничем. Мы свою культуру не знаем, не любим и изучать не стремимся. Родители нам не прививали, в школе её не изучают, а нам самим это и неинтересно.

 

А между тем традиционная культура – это духовная основа народа. Это основа менталитета, национального самосознания. И если у народа её отнимают – народ начинает терять своё лицо. В отрыве от своей традиционной культуры народ становится толпой манкуртов, людей без памяти. Русские люди всегда называли таких «Иванами, родства не помнящими». С кем родства? Друг с другом. Люди становятся разрозненными, они забывают, что они – единый народ. Они теряют связь не только друг с другом, но и с поколениями предков. Традиционная культура не может быть отдельно от народа, потому что она существует лишь благодаря самому народу. Она существует благодаря тому, что народ ею проникнут, он её знает, помнит и воспроизводит – из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери, от дедов к внукам. Воспроизводит любовно, но дотошно. Да, отдельные детали могут измениться, исчезнуть или появиться, но основная конструкция остается неизменной.
В Ирландии есть старинное присловье «Танцор пляшет, пока не взошло солнце». Оно появилось в семнадцатом веке, когда после окончательного завоевания острова англичанами, последние запретили многие проявления ирландской культуры. В частности, запретили танцевать народные танцы, и ирландцам пришлось танцевать тайком, по ночам. Шотландия после Каллоденской битвы более чем на столетие лишилась почти всего, что составляло суть Хайланда – последнего островка кельтской культуры. Запретили килты, волынки, клановую символику. Говорить на гэльском тоже было нельзя, а за народные песни, как и в Ирландии, можно было поплатиться головой. В Сербии до сих пор есть танцы без музыкального сопровождения, потому что во времена турецкого владычества была запрещена громкая музыка, поэтому танцевать приходилось под счет.


Сегодня мы в нашей стране живем тоже в условиях оккупации. И хотя оккупанты не запрещают нашу традиционную культуру, мы сами себя лишаем принадлежности к ней. Мы не изучаем наших традиционных песен, танцев, мы не изучаем своих традиций, обрядов, мы не носим, даже на праздники, свою традиционную одежду. Многие говорят: «Это же несовременно, устарело и вообще выглядит глупо», забывая о том, что традиционная культура - не может быть несовременной. Она вне времени, она современна всегда, ибо она есть суть самого народа.


Ирландцы, шотландцы, сербы и многие другие народы хранили свою культуру даже в условиях оккупации, с риском для жизни. Следование народным традициям было вызовом оккупантам. Почему же мы, русские националисты, находящиеся на острие борьбы за права и свободу русского народа, до сих пор отвергаем этот способ борьбы, проверенный веками? Почему мы подчиняемся глупому предрассудку, следуя неизвестно кем высказанному мнению, что традиционная культура - это фофудья и отсталость? Разве не мы должны знать и понимать национальную культуру, разве не мы должны вернуть её нашему народу? Сегодня даже за то, что ты называешь себя русским, можно получить уголовный срок. Так почему бы нам не наполнить это понятие - «русский» - его традиционным смыслом, его живой культурой, его истинным духом?

Комментарии (5)

Открываем википедию и читаем:

фофудия (греч. φουφουδότης[1]): одежда, соответствовавшая ефоду (лат. amiculum humerale, ивр. אֵפוֹד‎) — одеянию ветхозаветных первосвященников.

Не уверен, что это имеет прямое отношение к традиционному и русскому, скорее оголяет сильнейшее влияние греческой культуры через православие.

Так что непосредственно фофудья как метод борьбы - это крайность. Крайности весьма свойственны русскому характеру, плохо только, что крайности ни к чему хорошему не доводят. Лично для меня написанное выше не новость и весьма самоочевидно, поэтому за крайностью фофудьи хотелось бы видеть конкретные предложения и действия, до которых у нас как-то никак не доходит.

06 дек 2012 Блинов Иван

"глупому предрассудку, следуя неизвестно кем высказанному мнению, что традиционная культура - это фофудья и отсталость?" По моему эта цитата указывает на место собственно фофудьи в русской культуре. Название может не совсем удачное. Хотя дело не в этом.

Эти мысли у нас в клубе осуждались и не раз. И вокруг и около. Решил скопипастить статью, т.к. 1. Есть люди со схожими мыслями. Мы не одиноки во вселенной... 2. Сайт посещают не только члены нашего клуба.

Действия?.. Ну более 5 лет существования клуба и дальнейшее развитие - это уже действие. А прежде чем начинать новые действия надо сперва подумать. Вначале было слово...

Со всем в статье согласна, кроме одного. В какой такой оккупации мы живем??? Слишком громко сказано))) Изучают русскую культуру и русский костюм, и в школе (ИЗО, трудовое обучение у девочек, МХК, да и классные часы никто не отменял), поверьте, я знаю, что говорю, и в универе, особенно филологи))) и искусствоведы. Но детям в школе это неинтересно, им интересно музыку в телефоне на переменах слушать (Psy, какой-нибудь...), в кино на блокбастеры ходить, а в универе большинству студентов это не нужно, им главное корочки получить. И да, бороться надо именно с предрассудками, что "это немодно и глупо". Бог даст, начнем мы заниматься русскими танцами)))

Вот две цитаты из книги «Путешествие в Россию» (Теофиль Готье, 1860г.) «Можно подумать, что цивилизация, с развитием которой исчезает национальный колорит, стремится оставить своим детям хотя бы память о нем. Вот и приводят к детям женщин из деревенской глуши в старинном национальном костюме. Она являет собою как бы образ матери-родины». И еще: (Бал-маскарад в московском дворянском собрании). «Здесь были домино, маски, военные, фраки, несколько лезгинских, черкесских, татарских костюмов, которые надели молодые офицеры с осиными талиями, но не видно было ни одного типично русского костюма, который демонстрировал бы колорит страны. Россия не придумала еще своей характерной маски» Проблема была и в 19 веке, а звучит актуально. Территория Евразии большая и у каждой группы населения сложился свой культурно-бытовой облик, поэтому, сегодня мы вряд ли найдем в каких-то источниках настоящий русский национальный костюм. Но можно самим его составить из каких-то традиционных деталей костюмов русского народа.

Самим составить - это сильно круто. Я вот думал, думал, весь мозг продумал, а ничего не надумал. Разве что вот кафтан хочу, я фотку уже постил в обсуждениях внутренних.

Вообще есть кутюрье, прости Господи, которые этим занимаются. У Зайцева, кажется, была целая коллекция чего-то русского.

А еще я предлагаю собрать в одну кучу символы русского. Не обязательно какие-то аутентичные символы. Можно же назвать матрешку русским символом, а кто-нибудь обязательно возразит, что у японцев есть что-то подобное. Шотландцы называют свою волынку народной, хотя она турецкая по происхождению.

Навскидку могу перечислить русского что знаю: берестяная грамота, хохлома, гжель, гармоника саратовская, гармоника хромка, косоворотка, сарафан, матрешка, самовар, береза, русская печь, двуглавый орел, тройка (лошадей), ушанка (шапка), баня, балалайка, квас, щи, борщ, хлеб-соль, рушник (вышитое полотенце), избушка с резными ставнями, кокошник, коклюшчное кружево, валенки, лубок (лубочная живопись)

Добавить комментарий
© 2008 Клуб Королевство, г. Миасс Челябинской области Сайт работает при поддержке Института минералогии УрО РАН г. Миасс